ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
 
О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан

 

В 2020 году поступило 5680 обращений, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Из общего числа обращений – 62,4% составили письменные, 37,6% - устные.

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится – 63,9% (3627 обращений) (в 2019 году – 2145); на нарушения прав потребителей – 36,1 (2053  обращений) (в 2019 году – 1895).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане обращаются:

На неудовлетворительные условия проживания обратилось 594 граждан (16,4%), на качество питьевой воды – 103 (2,8%); на качество и безопасность пищевых продуктов и организацию питания – 215 (5,9%); на санитарное состояние территории, сбор, использование, хранение, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления -101 (2,8%)

На нарушения прав потребителей: в сфере розничной торговли – 1272 потребителей (61,9%); на оказание услуг в сфере ЖКХ – 142 (6,9%); бытового обслуживания населения – 94 (4,6%); деятельность на финансовом рынке – 119 (5,8%); услуг связи – 76 (3,7%). В отчетном году увеличилось количество обращений на качество оказания медицинских услуг -59 (2,9 %).

Все поступившие обращения приняты к рассмотрению. Даны разъяснения заявителям - по 5378 (94,7%), 1157 (20,3%) обращений направлено для рассмот­рения и принятия мер по подведомственности.

Количество обращений граждан, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований - 157 (4,4%), в 2019 году - 381(93%).

Из 157 обращений, ставших основанием для проведения проверок и администра­тивных расследований, факты нарушений подтвердились в результате проведения проверок и административных расследований -139 (88,5%).

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, воз­буждено 212 административных дел.

По фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рас­смотрения обращений граждан направлено в суд 2 иска.

В соответствии со ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуще­ствлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 168 предостережений о не­допустимости нарушения обязательных требований по фактам обращений граж­дан.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении продолжают работать общественная приемная и «горячая линия».

В 2020 году в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  значительно увеличилось и количество обращений по результатам поведения «горячих линий» в 2020 году обратилось 4110 граждан (в 2019 году – 2693).

Большее количество обращений граждан зарегистрировано по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 2817 обращений.

В течение 2020 года Управлением проведено 12 тематических «горячих линий» вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 5 тематических горячих линий вопросам защиты прав потребителей.

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Эл.почта: central@44.rospotrebnadzor.ru
Дата последнего обновления информации:
20.05.2022 15:26