ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
 
Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

 

Для разрешения возникшей ситуации в первую очередь Вам следует обратиться в организацию, обслуживающую Ваш дом, с просьбой прислать квалифицированную комиссию для составления акта о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, которая привела к причинению вреда Вашему имуществу. В акте должен быть зафиксирован вред Вашему имуществу и указана причина предоставления Вам некачественной услуги электроснабжения. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии и Вами. Копию акта комиссия должна вручить Вам.

В данном случае виновным лицом может быть управляющая организация, отвечающая за исправность внутридомовых электрических сетей или поставщик услуги электроснабжения, отвечающий за качество поставляемой в дом электроэнергии. Для восстановления нарушенного права потребитель подает виновному лицу претензию.

         Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

         Лицо, которое причинило вред Вашему имуществу, должно возместить его в полном объеме, т.е. оплатить стоимость ремонта бытовой техники, либо возместить ее полную стоимость, если она не подлежит ремонту.

Ваши понесенные расходы возмещаются при условии документального их подтверждения (квитанции, чеки и прочее).

         Если виновное лицо откажется удовлетворить Ваше требование, то следует обращаться в суд с исковым заявлением. В суд Вы можете обратиться по месту Вашего проживания. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. В судебном порядке кроме возмещения имущественного вреда Вы можете потребовать также компенсации морального вреда.

 

Образец

 Указать поставщика услуги электроснабжения

 

от (ФИО)

проживающего (адрес), конт. телефон

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

         (Указать организацию) является  поставщиком услуги электроснабжения в мое жилое помещение, расположенное по адресу: _____________. Обязанность по оплате услуги электроснабжения я исполняю своевременно, задолженности  по оплате не имею.

        _____ (дата) (указать организацию) предоставила мне услугу электроснабжения ненадлежащего качества (указать, в чем это выражается).

       В связи с предоставлением (указать организацию) услуги ненадлежащего качества моему имуществу был нанесен вред (указать какие бытовые приборы вышли из строя).

         В соответствии с п.1 ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

            Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги) (п.5 указанного Закона).

         На основании изложенного я требую возмещения вреда, нанесенному моему имуществу в размере стоимости ремонта бытовой техники в сумме _______ руб.

            Если Вы откажете в выполнении моего законного требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном выполнении моего требования, взыскании штрафа и компенсации морального вреда.

       О принятом Вами решении прошу сообщить мне письменно в течение 10 дней.

            Приложение: копия квитанции об оплате за ремонт бытовой техники.

 

Дата                                                                                                      Подпись

 

К сведению потребителя

 

Претензия пишется в 2-х экземплярах. Один вручается представителю исполнителя, а на втором, Вашем, экземпляре нужно, чтобы представитель поставил роспись и дату получения претензии.  Либо направить претензию заказным письмом с уведомлением. В течение указанного Вами срока требование должно быть удовлетворено либо Вам направят письменный отказ. Тогда Вы вправе обратиться в суд.

 

 

 

© 2009 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Эл.почта: central@44.rospotrebnadzor.ru
Дата последнего обновления информации:
23.05.2022 16:58