О работе управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг за 8 месяцев 2016 года

За 8 месяцев 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Костромской области рассмотрено 100 обращений граждан в области защиты прав потребителей финансовых услуг, из них письменных – 59, устных в рамках Общественной приемной и «горячей линии» - 41.

Наиболее часто в обращениях потребителей поднимались вопросы о непредоставлении банком при заключении кредитного договора своевременной и полной информации об услуге; о заключении кредитного договора с обязательным приобретением услуги страхования; о несуществующей у потребителя по кредитному договору задолженности; о несанкционированном списании с банковской карты потребителя денежных средств; о ненадлежащей услуге по переводу банком денежных средств и др.

За истекший период Управление по обращениям граждан и результатам плановых проверок возбудило в отношении кредитных организаций 14 дел об административных правонарушениях, из них 9 дел - за включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителя и 5 – за непредоставление потребителю в договоре полной информации о финансовой услуге.

За 8 месяцев 2016 года в сфере финансовых услуг в отношении виновных лиц управление вынесло 12 постановлений о привлечении к административной ответственности.

Банкам выдано 5 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

В указанный период Управление дало 8 заключений  в суде в защиту прав потребителей услуги кредитования.

Работа по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг продолжается.