Об итогах горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров

В преддверии Нового года и зимних детских каникул управление Роспотребнадзора по Костромской области провело с 3 по 21декабря 2018 года горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.

По телефонам горячих линий управления и консультационного центра для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии в Костромской области поступило 76 обращений.

Вопросы касались конкретных ситуаций с жалобами на качество купленных товаров, в первую очередь – электронных игрушек (игровых приставок, PSP, хbox, Sony Play Station и т.п.) и детской одежды, что составило по 14,5 % от общего числа консультаций.  

На втором месте по числу вопросов - тема качества и безопасности гаджетов (смартфонов, планшетов, ноутбуков) – 11,8 % от общего числа консультаций.

Потребителей интересовали вопросы качества и безопасности игрушек мягких и из пластика (10,5% от общего числа обращений), школьно-письменных принадлежностей (9,2%), обуви и сладких подарков без игрушек (по 7,9%).

Также поступали обращения по  качеству и безопасности карнавальных  костюмов, сладких подарков с игрушками, одежды для обучающихся, ранцев, портфелей, учебных пособий и учебников, издательской книжной и журнальной продукции, мебели, и иные. Удельный вес таких обращений составил суммарно 23,7%.

Специалисты управления консультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров три раза в год - к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.

Ситуация остается на контроле Управления.