Анализ работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей за 2018 год

В 2018 году в управление поступило 1736 обращений о нарушении прав потребителей товаров и услуг, что практически на уровне 2017 года.

Из общего числа обращений   67,5% составили письменные (1172) и  32,5% - устные (564).

Письменных обращений поступило от граждан – 67,4% (1171); от органов государственной власти– 0,06% (1).

Структура  обращений граждан  Костромской  области на нарушения в сферах торговли и платных услуг, в основном, осталась на уровне 2017 года и представлена следующим образом:

в сфере розничной торговли – 1074 (61,9%);

при оказании услуг в сфере ЖКХ – 157 (9,0%);

деятельности на финансовом рынке – 131 (7,6%);

бытового обслуживания населения – 89 (5,0%);

услуг связи – 82 (4,7%);

медицинских услуг – 30 (1,7%);

транспортных услуг –28 (1,6%);

долевого строительства жилья –23 (1,3%);

оказания услуг общественного питания – 10 (0,6%);

туристских услуг – 10 (0,6%);

оказания образовательных услуг – 6 (0,3%);

гостиничных услуг  - 3 (0,3%);

культурно-развлекательных мероприятий –3 (0,3%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 2 (0,1%);

риэлтерской деятельности – 1 (0,06%);

прочих видов  деятельности –86 (5,0%).

Проведенный анализ поступивших обращений по вопросам защиты прав потребителей показал, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1074 (61,9%), а также на оказание услуг ЖКХ - 157 (9,0%),   финансовые услуги – 131 (7,6%),бытовое обслуживание - 89 (5,0%).

Результаты рассмотрения обращений граждан в 2018 году

Все поступившие  обращения рассмотрены в установленный срок.

Даны разъяснения заявителям  по  1471 (84,7%) обращению.   153 (8,8%) обращения направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

94 (5,4%) обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 184 дела об административных правонарушениях, подано 4 иска в суд, один из которых в защиту неопределенного круга потребителей услуг ЖКХ, а три в защиту прав конкретных потребителей.

В целях оказания своевременной помощи потребителям по защите их прав в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в сети «Интернет».

С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.