ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О работе управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг за 2021 год и прошедший период 2022года

 

В 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Костромской области рассмотрено 214 обращений граждан в области защиты прав потребителей финансовых услуг, из них письменных – 125, устных по «горячей линии» - 89. Количество обращений потребителей, получивших цифровые финансовые услуги, незначительно и составляет около 2% от общего количества обращений.

Наиболее часто в обращениях потребителей поднимались вопросы о непредоставлении банком при заключении кредитного договора своевременной и полной информации о дополнительных услугах; о заключении кредитного договора с обязательным приобретением дополнительных услуг, в том числе услуги страхования.

За истекший период 2022 года в управление обратилось 29 потребителей финансовых услуг, из них письменно - 21 , устно – 8.

По обращениям потребителей в 2021году было возбуждено в отношении кредитных организаций  13 дел об административных правонарушениях, из них 7 дел - за включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителя, и 6 – за непредоставление потребителю в договоре полной информации о финансовой услуге.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении виновных кредитных организаций вынесено 8 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на общую сумму 126 тыс.рублей.

В ходе рассмотрения дел были признаны незаконными такие условия, как увеличение банком процентной ставки по кредиту в зависимости от времени использования заемщиком кредитных денежных средств; взимание банком вознаграждения за включения заемщика в программу страховой защиты; предоставление услуг «гарантия минимальной ставки», «назначь процентную ставку» и др.

Только в 2022 году управление по обращениям потребителей в сфере финансовых услуг в отношении ПАО «Совкомбанк» провело 7 внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых было возбуждено 9 дел об административных правонарушениях. Банку выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Как и ранее, выявленные управлением нарушения прав потребителей касались включения банком в договор потребительского кредита условий, ущемляющих права потребителя и непредоставления потребителю при заключении договора информации о цене и потребительских свойствах дополнительных услуг.

Работа управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг продолжается.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17