ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
Пресс-релизы
                                        
 
Публикации, выступления
                                        
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Исполнилось 20 лет со дня принятия Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Ровно 20 лет назад, 7 февраля 1992 года, в Российской Федерации был принят Закон «О защите прав потребителей».
Несмотря на то, что документ принят в сложный период только нарождающихся в нашей стране рыночных отношений, он заложил важнейшие механизмы государственной и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан, что позволило достаточно эффективно сбалансировать их интересы с интересами предпринимателей и в конечном итоге на многие годы вперед получить целый комплекс системообразующих правовых норм, постоянно доказывающих свою действенность и жизнеспособность. 
На протяжении прошедших 20 лет в Закон вносились изменения и дополнения, документ постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально отвечать реалиям времени, изменениям в общественных отношениях, но его суть, основные положения остались неизменными.
Так, целый ряд по своему новаторских положений появился в Законе «О защите прав потребителей» в 2004 году, в период проведения широкомасштабной административной реформы федеральных органов исполнительной власти, что обусловило не только привнесение в Закон очередных важнейших изменений, имевших прикладной характер, но и передачу функций по государственному контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей вновь созданному органу - Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзору).
Роспотребнадзор инициировал дополнительный блок масштабных новаций.
Так, норма Закона об обязательной информации о товарах (работах, услугах) была дополнена положениями, согласно которым при предоставлении кредита гражданам стало являться обязательным своевременное предоставление достоверных сведений о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы, что стало значимым барьером на пути недобросовестных практик в таком активно развивающемся сегменте сферы услуг, как область потребительского кредитования.
В числе других новых положений - конкретизация понятий неоднократного и грубого нарушения прав потребителей, как оснований для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
В настоящее время на качественно новый уровень должна выйти реализация права потребителей на просвещение, посредством организации системы информирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Таким образом, в настоящее время в системе общественных отношений Российской Федерации, в целом созданы базисные правовые и организационные механизмы для действенной и эффективной защиты прав и интересов потребителей.
Направлениями деятельности Управления Роспотребнадзора по Костромской области являются выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, оказание помощи потребителям в досудебном порядке, а также при судебных разбирательствах.
Эта работа проводится и в ходе рассмотрения обращений потребителей, и при проведении контрольно-надзорных мероприятий, и при обращении управления с исками в защиту прав потребителей, при выступлении в судах в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей.
За 2011 год в управление поступило 2859 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 630 письменных и 2090 устных.
Среди письменных обращений больше всего было жалоб, связанных с ненадлежащим качеством товаров, в основном технически сложных товаров бытового назначения, – 56,1% от общего количества. 43,9 % жалоб на сферу услуг.
443 обращений граждан касались жилищно-коммунальных услуг, 58 связаны с нарушениями в сфере потребительского кредитования.
В 2011 году Управлением проведено 462 проверки исполнения хозяйствующими субъектами требований законодательства по защите прав потребителей, из них 263 в плановом порядке. В результате контрольно-надзорной деятельности выявлено 916 нарушений, в том числе в сфере торговли - 538. По результатам проверок вынесено 858 постановлений о привлечении к административной ответственности. Наложено штрафов на сумму 1533 тыс. руб. Внесено 66 представлений.
 
Управлением подано в защиту неопределенного круга потребителей 5 исков, 4 из которых удовлетворены. Дано 40 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, в результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 600,97 тыс. руб.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17