О работе Управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг в 1 квартале 2013 года

 

В 1-м квартале 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило и рассмотрено 17 обращений граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования. Потребители жаловались на: взимание банком платы за выдачу кредита, за подключение к программе страхования жизни и здоровья; непредоставление своевременной и полной информации об услуге при заключении кредитного договора; большой размер неустойки при невыполнении обязательств по кредитному договору; отказ банка в заключении кредитного договора без заключения договора  страхования жизни и здоровья и др. 

 

Четыре обращения граждан стали основанием для возбуждения административных дел.

В первом квартале 2013 года  управление провело две плановые  и одну внеплановую проверки кредитных организаций.

По результатам проверок и рассмотрений обращений граждан возбуждено 8 дел об административных правонарушениях за включение в кредитные договоры ущемляющих права потребителей условий; за непредоставление заемщику своевременной, полной и достоверной информации об услуге кредитования; за невыполнение предписания о прекращении нарушений прав потребителей; за непредоставление в Управление в установленный срок запрошенной информации и сведений.

На настоящее время  рассмотрено 1 дело - на банк наложен штраф в размере 15 тысяч рублей.

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений,  Банку внесено   представление.

В первом квартале 2013 года  управление дало 2 заключения в суде в защиту потребителей услуги кредитования.

В марте 2013 года в целях повышения финансовой грамотности  управление совместно с Главным управлением  Центрального Банка России по Костромской области начало совместное консультирование потребителей в Общественной приемной Управления. Мероприятие планируется к проведению ежемесячно в течение года. В марте-месяце рассмотрены проблемы с банками трех потребителей.