В Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступила жалоба гражданина С. на действия магазина «Техносила» (ООО «Сервис Трейд»). Из обращения следовало, что при покупке стиральной машины гражданину предложили также заключить договор на сервисное обслуживание товара по истечении установленного изготовителем гарантийного срока. За сервисное обслуживание («Сертификат сервис+2 года») покупатель заплатил 1999 руб.
После ознакомления с «Сертификатом сервис+2 года» покупатель посчитал, что изложенные в нем условия нарушают его права, установленные законодательством в сфере защиты прав потребителей.
Управление привлекло ООО «Сервис Трейд» к административной ответственности за включение в договор с потребителем условий, ущемляющих его права. На общество наложен административный штраф в размере 10000 рублей.
В частности, ущемляющим права потребителя признано условие п. 5 «Сертификата сервис+2 года» о том, что уплаченные по договору денежные средства возвращаются потребителю только в случае расторжения договора на покупку товара в пределах действия гарантии производителя; за неиспользованный «Сертификат сервис+2 года», по окончании срока его действия, потребитель сможет получить не уплаченные денежные средства, а только баллы на бонусную карту.
Указанные условия противоречат законодательству о защите прав потребителей, в соответствии с которым потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Общество обжаловало постановление о привлечении его к административной ответственности в Арбитражный суд Костромской области. По результатам рассмотрения дела Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено управлением законно и обоснованно и вынес решение об отказе в удовлетворении жалобы.