ЕЩЕ РАЗ О ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОДАЖЕ

В управление все чаще стали обращаться граждане, купившие товар через интернет-сайт или иным дистанционным способом, в связи с чем считаем необходимым вернуться к этой актуальной теме.

Законодательством (Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила продажи товаров дистанционным способом) установлена обязанность продавца товаров дистанционным способом предоставить покупателю информацию о себе (полное наименование торговой организации или сведения об индивидуальном предпринимателе, адрес), о месте изготовления товара, его основных потребительских свойствах, цене, об условиях приобретения и доставки, о сроках службы (годности) и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение заключить договор.

Потребителю предоставлено право отказаться от товара до его получения, а также в течение 7 дней после получения. Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев.

При этом потребитель может вернуть товар надлежащего качества только при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств, а также документов, подтверждающих факт и условия покупки товара.

Продавец должен возвратить сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением своих расходов на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления требования.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. За нарушение срока предусмотрена неустойка в размере 0,5 % суммы предоплаты или полной стоимости оплаченного заказа.

В случае если товар передан с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Если товар оказался некачественным покупателю предоставлено право требовать безвозмездного устранения имеющихся недостатков либо уменьшения цены товара, либо замены на аналогичный товар или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Поступающие в управление жалобы связаны как с задержкой доставки товара, так и с ненадлежащим качеством товара или несоответствием товара заключенному договору. Нередки случаи, когда потребители не располагают достаточными сведениями о продавце, что не позволяет своевременно предъявить требование, возвратить некачественный товар.

Случается, граждане остаются без денег и без товара, поскольку продавец исчезает. В таких случаях необходимо обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве.

Особенно печально, когда купленный товар имеет сомнительное происхождение, его использование может нанести вред здоровью потребителя. Это относится, например к биологически активным добавкам (далее – БАДы), приборам медицинского назначения.

Таким образом, если при размещении информации о товарах продавец не предоставляет конкретную и достоверную информацию о себе, о реализуемых товарах, от покупки лучше отказаться. Советуем выбирать продавцов, которые имеют пункт выдачи товаров и берут деньги после передачи товара покупателю. Не следует покупать дорогостоящие приборы медицинского назначения, БАДы, если они не рекомендованы лечащим врачом.

Если товар некачественный, не соответствует условиям договора либо продавцом допущена просрочка, следует написать претензию и направить по адресу продавца. При неудовлетворении требования в установленный законом срок, обращайтесь за понуждением в суд.