В управлении создана и работает общественная приемная, где граждане могут получить необходимую консультативно-информационную помощь по вопросам защиты прав потребителей. 
Прием осуществляется по адресу: г. Кострома, б-р Петрковский, д. 5, каб. 1 «а» по вторникам и пятницам с 14.00 до 16.30 часов.
В 2007г. в управление  поступило 2353 обращения граждан (в 2006г. 2374). Из них 267 письменных заявлений, 2059- устных. 
Наибольшее число обращений связаны с продажей некачественных товаров или предоставлением продавцом недостоверной информации о товаре, - 70 % от общего количества обращений (60% - в 2006г.) и предоставлением жилищно-коммунальных услуг - 20 % (35% - в 2006г.). 
По сравнению с 2006г. увеличилось количество жалоб на качество бытовых услуг (ненадлежащий ремонт обуви, бытовой техники, оказание некачественной услуги химчистки, некачественная или с нарушением сроков установка оконных и дверных блоков, ненадлежащее изготовление мебели). 
Большая часть заявлений граждан при их рассмотрении сопровождалась проведением проверок. В некоторых случаях проверки проводились с участием сотрудников милиции, специалистов налоговой службы, жилищной инспекции и органов местного самоуправления.
Результативность рассмотрения письменных обращений 
в 2007г. по сравнению с 2006г.
    
        
            |   | 
            
             2006г. 
             | 
            
             2007г. 
             | 
        
        
            | 
             Закончены рассмотрением 
             | 
            
            
             | 
            
             100% 
             | 
        
        
            | 
             Результативность рассмотрения обращений: 
             | 
        
        
            | 
             - решено положительно 
             | 
            
             39% 
             | 
            
             40% 
             | 
        
        
            | 
             - меры приняты 
             | 
            
             38% 
             | 
            
             37% 
             | 
        
        
            | 
             - разъяснено 
             | 
            
             23% 
             | 
            
             22% 
             | 
        
        
            | 
             - отказано 
             | 
            
             - 
             | 
            
             0,2% 
             | 
        
    
 
В 2007г. управление осуществляло мероприятия по надзору в сфере оказания медицинских услуг. Результаты проверок показали, что выявленные нарушения являются типичными для исполнителей медицинских услуг. Так исполнителями платных медицинских услуг не включаются в договор условия, касающиеся прав потребителя, обязанностей и ответственность исполнителя услуги, а также сроки получения услуги. Исполнителям медицинских услуг выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
В связи с принятием Правительством РФ Правил продажи товаров дистанционным способом и выполнением поручения Федеральной службы управление провело контрольные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом.  
Типичным нарушением, допускаемым при продаже товаров дистанционным способом, явилось несоблюдение требований  Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом в части предоставления потребителю в момент доставки товара в письменной форме информации о товаре, о порядке и сроках его возврата. 
В ходе проверок установлено, что хозяйствующие субъекты, занимающиеся дистанционной продажей товаров, не знают о принятии Правительством РФ Правил продажи товаров дистанционным способом. В этой связи управлением проведена работа, направленная на предупреждение и профилактику нарушений потребительского законодательства в данной сфере торговли. В частности управлением подготовлены к публикации в СМИ две статьи. На областных телевидении и радио также освещены вопросы защиты прав потребителей, как в свете новых изменений законодательства, так и при дистанционном способе продажи товаров. 
Управление активно сотрудничает со средствами массовой информации. За 2007г. в СМИ организовано 84 выступления специалистов по защите прав потребителей (в 2006г. – 57), в том числе 29 на радио и телевидении и 55 в печати.
Инициированные управлением СМИ широко осветили Всемирный день защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта, и проводимые в этой связи мероприятия. В общей сложности опубликованы 33 (2006г. – 14) информации о проведении Всемирного дня защиты прав потребителей, в том числе репортажи с «горячей линии», ее итогах. В результате проведения «горячей линии» специалисты  управления в течение рабочего дня проконсультировали 90 (2006г. – 78) граждан-потребителей.