Отчет о проведении 15 марта 2010 года «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей

В течение рабочего дня в управление на «горячую линию» поступило 62 звонка.
Обращались как жители города Костромы, так и области, например, звонили из Шарьи, Боговарово, Судиславля, Костромского, Нерехтского районов.
Наибольшее количество обращений касалось сферы ЖКХ. Потребители жаловались на ненадлежащее качество жилищных услуг (отопление, водоснабжение, энергообеспечение и пр.).
Так костромичка сообщила о том, что в результате аварии на электросетях пострадало ее имущество – перегорела бытовая техника. Но исполнитель услуги длительное время не удовлетворяет ее требование о возмещении причиненного ущерба, ответ на претензию не дает. Потребителю предложено прийти в управление для составления искового заявления и получения консультации по обращению в суд.
Подобные ситуации с выходом из строя бытовой техники в результате некачественной услуги электроснабжения нередки.
Много вопросов было о повышении тарифов на ЖКУ, содержание жилья и общедомового имущества. Потребителям разъяснены нормы законодательства, регулирующего сферу коммунальных услуг.
14 потребителей получили консультации о своих правах при выявлении ненадлежащего качества приобретенной бытовой техники, в том числе технически сложных товаров – компьютеров, холодильников, стиральных машин, автомобилей.
7 обращений связано с проблемами при использовании купленных промышленных товаров (обувь, сумки, одежда, строительные материалы, ювелирные украшения и пр.).
По вопросам оказания финансовых услуг, в том числе условий заключенных кредитных договоров, обратилось четверо граждан.
Всем потребителям даны соответствующие разъяснения и рекомендации.
Четверым гражданам, которые жаловались на качество продуктов питания, рекомендовано обратиться в управление с письменными заявлениями для решения вопроса о проведении проверок.