За 9 месяцев 2016 года поступило 2462 обращения, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2015 года (2132).
Из общего числа обращений – 74% составили письменные (1828), 26% - устные (594). Письменных обращений поступило от граждан – 97 % (1775); от органов государственной власти и местного самоуправления – 2,8% (52); от общественных организаций – 0,05% (1).
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 863 (в 2015 году – 618- 28,9) обращений (35 %); на нарушения прав потребителей - 1599 (64,9%) в 2015 году – 71%); прочие – 42(2,6%).
Тематика обращений граждан Костромской области представлена следующим образом.
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане обращаются на:
неудовлетворительные условия проживания – 264 (42%);
санитарное состояние территории – 93 (10,7%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 20 (2,3%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 177 (20,5%);
об атмосферном воздухе – 71(8,2%);
об условиях воспитания и обучения –14(1,6%);
организация питания населения –7 (0,8%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 67 (7,7%);
профессиональные заболевания и условия труда - 15(1,7%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 58(6,7%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения –2 (0,2%).
На нарушения прав потребителей:
в сфере розничной торговли – 752 (47,0%);
при оказании услуг в сфере ЖКХ – 354 (22,1%);
бытового обслуживания населения – 140 (8,8%);
деятельности на финансовом рынке – 128 (8,0%);
услуг связи – 52 (3,3%);
прочих видов деятельности –38 (2,4%);
оказания услуг общественного питания – 32 (2,0%);
долевого строительства жилья –21 (1,3%);
туристских услуг – 20 (1,2%);
медицинских услуг – 20 (1,2%);
транспортных услуг –19 (1,2%);
оказания образовательных услуг – 12 (0,8%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 7 (0,4%);
деятельности платежных агентов – 3 (0,2%);
услуги киновидеообслуживания –1 (0,1%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания – 264 (30,5%), в 2015 году - 126 (20%); а так же на качество питьевой воды – 177 (20,5%), в 2015 году 85(13,7%), и в 2015 году санитарное состояние территории- 135 (21,8%); на продажу товаров 752 (47,0%), а так же на оказание услуг ЖКХ - 354 (22,1%) и бытовое обслуживание - 140 (8,8%).
Из 2462 поступивших обращений рассмотрены в установленный срок все обращения, не принятых к рассмотрению не было.
Даны разъяснения заявителям - 1558 (63,2%), 660 (26,8%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 157 (6,4%), в 2015 году – 281(13,1%). Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований –197 (8%), в 2015 году – 80 (3,7%).
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 361 административное дело, подано 3 иска в суд, один из которых в защиту неопределенного круга потребителей услуг ЖКХ, а два в защиту прав конкретных потребителей.
По итогам рассмотрения одного обращения материалы проверки переданы в следственные органы для возбуждения уголовного дела.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на официальном сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.