Об итогах горячей линии по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха

В связи с отмечаемым 1 июня 2017 года Международным днем защиты детей  управлением Роспотребнадзора по Костромской области организована горячая линия по качеству и безопасности детских товаров и по услугам детского отдыха.

Тематическое консультирование проводилось в период с 22 мая по 5 июня по телефонам «горячей линии» управления.

В ходе «горячей линии» специалисты управления  консультировали граждан по вопросам действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров, требований к детскому отдыху.

За период работы горячей линии по качеству и безопасности детских товаров  и детского отдыха специалисты управления   отработали 29 поступивших  обращений.

Наибольшее число вопросов, интересующих потребителей, касались:

- некачественных детских игрушек, в том числе электронных (имеют скрытые дефекты, ломаются в течение первых дней  использования)– 17,2% обращений;

- некачественных детских велосипедов, роликовых коньков (некачественное лакокрасочное покрытие, резина колес  у велосипедов, вопросы обмена и возврата изделия) – 17,2% обращений;

- вопросов продажи некачественной одежды и обуви для детей (отсутствие информации об уходе за изделием, использование для изготовления детской одежды тканей, неустойчивых к стирке, вопросы обмена и возврата изделия) – 13,8%  обращений;

- вопросов приобретения продуктов питания для детей – 10,3 % обращений;

- качества и безопасности школьно-письменных принадлежностей, рюкзаков (требования к качеству, порядок возврата) – 6,9% обращений.

Оставшиеся вопросы, с которыми обращались потребители по телефонам «горячей линии» и на личных консультациях, касались вопросов качества и безопасности детской мебели, принадлежностей для занятий в бассейне, детских качелей, самокатов.

В ответ на все обращения потребители получили соответствующие разъяснения, консультации. Специалисты по запросу граждан оказали помощь в составлении и направлении претензий в адрес продавцов детских товаров.

Управление обращает внимание, что специалисты продолжают принимать обращения по вопросу качества и безопасности детских товаров  и детского отдыха по телефону постоянно действующей горячей линии 42-34-01. Направить обращение можно также через официальный сайт управления, по адресу нахождения управления или обратиться лично в общественную приемную.