В 2018 году в управление поступило 1736 обращений о нарушении прав потребителей товаров и услуг, что практически на уровне 2017 года.
Из общего числа обращений 67,5% составили письменные (1172) и 32,5% - устные (564).
Письменных обращений поступило от граждан – 67,4% (1171); от органов государственной власти– 0,06% (1).
Структура обращений граждан Костромской области на нарушения в сферах торговли и платных услуг, в основном, осталась на уровне 2017 года и представлена следующим образом:
в сфере розничной торговли – 1074 (61,9%);
при оказании услуг в сфере ЖКХ – 157 (9,0%);
деятельности на финансовом рынке – 131 (7,6%);
бытового обслуживания населения – 89 (5,0%);
услуг связи – 82 (4,7%);
медицинских услуг – 30 (1,7%);
транспортных услуг –28 (1,6%);
долевого строительства жилья –23 (1,3%);
оказания услуг общественного питания – 10 (0,6%);
туристских услуг – 10 (0,6%);
оказания образовательных услуг – 6 (0,3%);
гостиничных услуг - 3 (0,3%);
культурно-развлекательных мероприятий –3 (0,3%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 2 (0,1%);
риэлтерской деятельности – 1 (0,06%);
прочих видов деятельности –86 (5,0%).
Проведенный анализ поступивших обращений по вопросам защиты прав потребителей показал, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1074 (61,9%), а также на оказание услуг ЖКХ - 157 (9,0%), финансовые услуги – 131 (7,6%),бытовое обслуживание - 89 (5,0%).
Результаты рассмотрения обращений граждан в 2018 году
Все поступившие обращения рассмотрены в установленный срок.
Даны разъяснения заявителям по 1471 (84,7%) обращению. 153 (8,8%) обращения направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
94 (5,4%) обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований.
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 184 дела об административных правонарушениях, подано 4 иска в суд, один из которых в защиту неопределенного круга потребителей услуг ЖКХ, а три в защиту прав конкретных потребителей.
В целях оказания своевременной помощи потребителям по защите их прав в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в сети «Интернет».
С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.