Все меньше времени остается до начала учебного года, надо успеть многое: купить форму, подобрать удобный рюкзак, приобрести канцелярские принадлежности. Что нужно для этого знать ?
Канцелярская принадлежность |
На что обратить особое внимание |
Ручки |
Выбираем легкие, прочные модели. Выбирайте ручку с резиновым упором для пальцев. Он уменьшает напряжение кисти при письме, да и держать такую ручку ребенку удобнее. |
Карандаши |
Лучше всего трехгранные с корпусом увеличенного размера. Благодаря такой форме карандаши хорошо ложатся в детскую руку, а грифели большей толщины реже ломаются. Не стоит покупать детям механические карандаши, корпус у которых тонкий, а грифели – ломкие. Качество карандашей зависит от целого ряда факторов: используемой древесины (лучшей считается кедр), проклейки стержня и его прочности, отделки корпуса. |
Точилка |
При выборе точилки обратите внимание, чтобы отверстия в ней были рассчитаны на карандаши разного диаметра. Точилка с контейнером для отходов избавит ребенка от необходимости куда-то девать мусор после заточки карандаша, а вас – от чистки пенала, ранца или карманов от стружек и грифельной крошки. Если точилка используется часто, раз в полгода ее необходимо менять: за это время лезвие притупляется и уже не заостряет, а ломает грифели. |
Тетради |
Школьные тетради имеют определенный формат (170×205 мм), количеством листов – 12, 18 или 24), Тетради на 48 листов и больше называются «общими». Бумага внутреннего блока тетрадей должна быть определенной плотности и белизны, немногим тоньше и бледнее обычной офисной. На качественной бумаге чернила не расплываются, написанное не просвечивает с другой стороны листа. Разлиновка не должна быть слишком яркой, чтобы не возрастала нагрузка на глаза ребенка. У школьных тетрадей обязательно должны быть боковые поля, выделенные вертикальной линией. Обратите внимание на обложку тетради, причем как на материал, так и на оформление. Сейчас даже школьные тетради выпускаются с обложками из тонкого ламинированного картона, благодаря чему они дольше сохраняют первозданный вид. Обложки с закругленными уголками меньше гнутся и треплются |
Чертежные принадлежности |
Для младших школьников лучше приобрести циркуль с безопасным острием (коротким и толстым). Им можно зафиксировать циркуль на листе, а вот уколоться очень сложно. Наиболее безопасные готовальни и циркули выпускаются в футлярах из жесткого пластика. Входящие в них чертежные инструменты не сломаются сами и не повредят ранец или его содержимое. Некоторые циркули комплектуются защитными колпачками, закрывающими острие. Такой циркуль можно носить в любом пенале, экономя место в ранце и уменьшая его вес. Ученикам младших классов лучше покупать легкие и простые линейки и угольники, отдавая предпочтение изделиям из гибкого пластика. Обязательно обратите внимание на шкалу линейки – она должна быть четкой и яркой |
Ножницы |
Для дошкольников и первоклашек лучше купить детские ножницы: легкие, небольшого размера, с закругленными лезвиями. Самые безопасные модели – с лезвиями из фибергласа, не проводящего электричества материала. Такими ножницами невозможно разрезать одежду или волосы. Ножницы для школьников обычно изготавливают из нержавеющей стали, но также с закругленными лезвиями. Их можно приобрести в комплекте с защитным футляром. Если ваш ребенок левша, постарайтесь найти специальные ножницы для левшей. Такие модели выпускают многие производители, и они довольно распространены в нашей стране |
Школьная форма |
Особое внимание следует обратить на материал, из которого изготовлена форма. Следует отдать предпочтение смешанным тканям из натуральных волокон с небольшой примесью синтетики. Хлопок или шерсть в составе обеспечат комфорт использования, позволят коже «дышать», сделают ткань приятной на ощупь. Немного волокон синтетики (до 30%) добавят ткани прочности и износостойкости, защитят ткань от вытягивания и сделают её менее мнущейся. |
Рюкзак |
Максимальный вес сумки для первоклассника – 1 кг без учета веса книг. Выбирайте модели более легкие, ведь вы не можете предположить заранее, какая суммарная нагрузка получится, когда в рюкзаке окажутся учебники, тетради, пенал, возможно, какая-то игрушка, бутылочка с водой, спортивная форма. Да мало ли чего захочет взять с собой в школу ребенок! Каркасные модели с твердой спинкой – это ранцы, все остальное – рюкзак, хотя обыватели и не проводят таких четких границ. Оптимальны модели для первоклассника в форме прямоугольника. Перед покупкой обязательно проверьте, помещаются ли в портфель альбом для рисования и папка для труда. Каркасные рюкзаки всегда держат свою форму, благодаря чему при носке не происходит смещения центра тяжести назад. Такой портфель всегда плотно прилегает к спине ребенка. Если вы заботитесь о здоровье ребенка, постарайтесь минимизировать нагрузку на позвоночник чада. Необходимо выбрать такой школьный рюкзак, у которого будут мягкие лямки, желательно S-ной формы, повторяющей изгиб плеча. Наиболее оптимальная их ширина – 5-8 см. Они должны быть мягкие и регулироваться по длине, иначе ребенку будет неудобно. Ширина «правильного» рюкзака не может быть больше ширины плеч. Нижний же край должен проходить по линии талии школьника. |
Режим дня |
Составляя режим дня школьника, необходимо учитывать его возрастные особенности, в первую очередь - нервной системы. Ведь простая нагрузка для учеников среднего и старшего возраста окажется непосильной для школьников младших классов. Каждое утро ребенка-школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день. Основная деятельность детей школьного возраста - учеба. Важным моментом является приобщение детей к физическому труду (школьная мастерская, занятия в кружках, помощь по домашнему хозяйству, работа в саду и огороде и т.д.). Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают на это от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 – 8.30 утра. После их выполнения – прогулка на воздухе. Причем родители этих школьников должны следить за тем, чтобы домашние задания не выполнялись ими в вечернее время, после прихода из школы. Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену: в 7 утра – подъем; с 7 ч. до 7. 30 мин. – зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели; с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак; с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу; с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия; с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы; с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед; с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых; с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка; с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник; с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями; с 18 ч. до 19 ч. - вечерняя прогулка на воздухе; с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин; с 19. 30 мин. до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.); с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры); с 21 ч. - сон. Пример режима дня для младшего школьника, учащегося во вторую смену: в 7 утра – подъем; с 7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели; с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак; с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями; с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение); с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак; с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка; с 12. 45 мин. до 13ч. – обед; с 13 ч. до 13. 20 мин. - время на дорогу в школу; с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка; с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин; с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам; с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры); с 22 ч. – сон. |