Подготовка к новому учебному году: выбор канцелярских принадлежностей, школьной формы, рюкзака, рекомендации по режиму дня

Все меньше времени остается до начала учебного года, надо успеть многое: купить форму, подобрать удобный рюкзак, приобрести канцелярские принадлежности.  Что нужно для этого знать ?

 

Канцелярская принадлежность

На что обратить особое внимание

Ручки

Выбираем легкие, прочные модели. Выбирайте ручку с резиновым упором для пальцев. Он уменьшает напряжение кисти при письме, да и держать такую ручку ребенку удобнее.

Карандаши

Лучше всего трехгранные с корпусом увеличенного размера. Благодаря такой форме карандаши хорошо ложатся в детскую руку, а грифели большей толщины реже ломаются. Не стоит покупать детям механические карандаши, корпус у которых тонкий, а грифели – ломкие. Качество карандашей зависит от целого ряда факторов: используемой древесины (лучшей считается кедр), проклейки стержня и его прочности, отделки корпуса.

Точилка

При выборе точилки обратите внимание, чтобы отверстия в ней были рассчитаны на карандаши разного диаметра. Точилка с контейнером для отходов избавит ребенка от необходимости куда-то девать мусор после заточки карандаша, а вас – от чистки пенала, ранца или карманов от стружек и грифельной крошки. Если точилка используется часто, раз в полгода ее необходимо менять: за это время лезвие притупляется и уже не заостряет, а ломает грифели.

Тетради

Школьные тетради имеют определенный формат (170×205 мм), количеством листов – 12, 18 или 24), Тетради на 48 листов и больше называются «общими». Бумага внутреннего блока тетрадей должна быть определенной плотности и белизны, немногим тоньше и бледнее обычной офисной. На качественной бумаге чернила не расплываются, написанное не просвечивает с другой стороны листа. Разлиновка не должна быть слишком яркой, чтобы не возрастала нагрузка на глаза ребенка. У школьных тетрадей обязательно должны быть боковые поля, выделенные вертикальной линией.

Обратите внимание на обложку тетради, причем как на материал, так и на оформление. Сейчас даже школьные тетради выпускаются с обложками из тонкого ламинированного картона, благодаря чему они дольше сохраняют первозданный вид. Обложки с закругленными уголками меньше гнутся и треплются

Чертежные принадлежности

Для младших школьников лучше приобрести циркуль с безопасным острием (коротким и толстым). Им можно зафиксировать циркуль на листе, а вот уколоться очень сложно. Наиболее безопасные готовальни и циркули выпускаются в футлярах из жесткого пластика. Входящие в них чертежные инструменты не сломаются сами и не повредят ранец или его содержимое. Некоторые циркули комплектуются защитными колпачками, закрывающими острие. Такой циркуль можно носить в любом пенале, экономя место в ранце и уменьшая его вес.

Ученикам младших классов лучше покупать легкие и простые линейки и угольники, отдавая предпочтение изделиям из гибкого пластика. Обязательно обратите внимание на шкалу линейки –  она должна быть четкой и яркой

Ножницы

Для дошкольников и первоклашек лучше купить детские ножницы: легкие, небольшого размера, с закругленными лезвиями. Самые безопасные модели – с лезвиями из фибергласа, не проводящего электричества материала. Такими ножницами невозможно разрезать одежду или волосы.

Ножницы для школьников обычно изготавливают из нержавеющей стали, но также с закругленными лезвиями. Их можно приобрести в комплекте с защитным футляром.

Если ваш ребенок левша, постарайтесь найти специальные ножницы для левшей. Такие модели выпускают многие производители, и они довольно распространены в нашей стране

  Школьная форма  

Особое внимание следует обратить на материал, из которого изготовлена форма. Следует отдать предпочтение смешанным тканям из натуральных волокон с небольшой примесью синтетики. Хлопок или шерсть в составе обеспечат комфорт использования, позволят коже «дышать», сделают ткань приятной на ощупь. Немного волокон синтетики (до 30%) добавят ткани прочности и износостойкости, защитят ткань от вытягивания и сделают её менее мнущейся.
  

Рюкзак

Максимальный вес сумки для первоклассника – 1 кг без учета веса книг. Выбирайте модели более легкие, ведь вы не можете предположить заранее, какая суммарная нагрузка получится, когда в рюкзаке окажутся учебники, тетради, пенал, возможно, какая-то игрушка, бутылочка с водой, спортивная форма. Да мало ли чего захочет взять с собой в школу ребенок!

Каркасные модели с твердой спинкой – это ранцы, все остальное – рюкзак, хотя обыватели и не проводят таких четких границ. Оптимальны модели для первоклассника в форме прямоугольника. Перед покупкой обязательно проверьте, помещаются ли в портфель альбом для рисования и папка для труда.

Каркасные рюкзаки всегда держат свою форму, благодаря чему при носке не происходит смещения центра тяжести назад. Такой портфель всегда плотно прилегает к спине ребенка.

Если вы заботитесь о здоровье ребенка, постарайтесь минимизировать нагрузку на позвоночник чада. Необходимо выбрать такой школьный рюкзак, у которого будут мягкие лямки, желательно S-ной формы, повторяющей изгиб плеча. Наиболее оптимальная их ширина – 5-8 см. Они должны быть мягкие и регулироваться по длине, иначе ребенку будет неудобно.

Ширина «правильного» рюкзака не может быть больше ширины плеч. Нижний же край должен проходить по линии талии школьника.

Режим дня

Составляя режим дня школьника, необходимо учитывать его возрастные особенности, в первую очередь - нервной системы. Ведь простая нагрузка для учеников среднего и старшего возраста окажется непосильной для школьников младших классов. Каждое утро ребенка-школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день. Основная деятельность детей школьного возраста - учеба. Важным моментом является приобщение детей к физическому труду (школьная мастерская, занятия в кружках, помощь по домашнему хозяйству, работа в саду и огороде и т.д.). Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают на это от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 – 8.30 утра. После их выполнения – прогулка на воздухе. Причем родители этих школьников должны следить за тем, чтобы домашние задания не выполнялись ими в вечернее время, после прихода из школы. 

Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену:

в 7 утра – подъем;

 с 7 ч. до 7. 30 мин. – зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;

с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак;

с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу;

с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия;

 с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы;

с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед;

с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых;

с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка;

с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник;

с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями;

с 18 ч. до 19 ч. - вечерняя прогулка на воздухе;

с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин;

с 19. 30 мин. до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.); с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

с 21 ч. - сон.

Пример режима дня для младшего школьника, учащегося во вторую смену:

в 7 утра – подъем;

с 7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;

с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак;

с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями;

с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение);

с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак;

с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка;

 с 12. 45 мин. до 13ч. – обед;

с 13 ч. до 13. 20 мин. - время на дорогу в школу;

с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия

с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка;

 с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин;

с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам;

с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

 с 22 ч. – сон.