Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг

Управляющая компания, обслуживающая наш многоквартирный дом (МКД), несвоевременно выполнила ремонт кровли дома. Возможно, ли в связи с этим уменьшить плату за обслуживание жилья?

 

Отношения между гражданином-потребителем и управляющей организацией при оказании услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД регулируются правовыми нормами Жилищного кодекса РФ, Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, которые включают в себя Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила изменения размера платы).

Пунктом 6 Правил изменения размера платы предусмотрено, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п.7).

Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения установлен п.10 Правил изменения размера платы.

Таким образом, в связи с ненадлежащим содержанием управляющей организацией Вашего МКД, Вы вправе обратиться в управляющую организацию с требованием об изменении размера платы за период ненадлежащего предоставления жилищной услуги до момента устранения недостатка.