Сегодня праздник для всех тех, кто любит путешествовать и тех, кто принимает гостей – то есть работников сферы туризма. 27 сентября во всем мире отмечается ДЕНЬ ТУРИЗМА.
Праздничная дата была учреждена Всемирной туристской организацией (ЮНВТО/UNWTO) в 1979 году в честь годовщины принятия устава организации, которая входит в систему ООН и объединяет более 150 государств мира.
Основная цель праздника — привлечь внимание международного сообщества к важности социальной и культурной роли туризма, составляющего значительную часть мировой экономики.
Костромскую область ежегодно посещают до миллиона гостей из регионов страны и зарубежья.
Для того, чтобы отдых прошел безопасно и комфортно, специалисты Управления Роспотребнадзора по Костромской области подготовили важные памятки для всех путешественников.
Если Вы выбираете и самостоятельно заказываете гостиницу, права и обязанности потребителя регулируются постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Оно определяет права и обязанности, как потребителей (туристов), так и исполнителей (гостиниц).
Так к правам потребителей относятся:
1.Право на получение информации о предоставляемых услугах, включая сведения о категории гостиницы, ее местонахождении, правилах проживания, ценах и порядке оплаты, а также сведения о форме и порядке подтверждения бронирования.
2.Право на безопасные условия проживания. Гостиница обязана соблюдать санитарные нормы и правила пожарной безопасности.
3.Право на возмещение убытков, причиненных некачественным исполнением услуг или нарушением условий договора.
4.Право предъявлять претензии в случае нарушения своих прав.
Обязанности потребителей включают:
1.Соблюдение правил проживания в гостинице, установленных исполнителем.
2.Сохранность имущества гостиницы.
3.Своевременная оплата услуг.
4. При обнаружении недостатков в оказанных услугах сообщить об этом исполнителю.
Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" установлены права и обязанности потребителей при заключении договора с туроператором.
Права потребителей включают:
1.Право на получение полной и достоверной информации о туристском продукте, включая сведения о его характеристиках, программе пребывания, условиях путешествия, особенностях места назначения, сроках и стоимости услуг.
2.Право получить экземпляр договора, подписанный сторонами, а также документы, подтверждающие оплату услуг.
3.Право требовать возмещения убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств.
4.Право расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных денежных средств в случае существенных изменений обстоятельств, таких как изменение сроков поездки, невозможность совершить поездку по независящим от потребителя причинам, ухудшение условий путешествия и другие обстоятельства.
5.Право обратиться с жалобой на нарушение своих прав в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Обязанности потребителя:
1.Предоставить необходимые данные для заключения договора, включая контактные данные, информацию о датах поездки, количестве путешественников и их возрасте.
2.Произвести оплату за туристский продукт в сроки, определенные договором.
3.Следовать правилам поведения, установленным туроператором, и выполнять требования принимающей стороны в месте назначения.
4.Своевременно информировать туроператора о любых изменениях в своей ситуации, которые могут повлиять на исполнение договора.
5.Соблюдать законодательство страны назначения, включая таможенные правила и визовые требования.
Ну и конечно, какое путешествие без экскурсий? Если Вы самостоятельно ищете гида, важно помнить о правилах, описанных в постановлении Правительства РФ от 31 мая 2022 года № 992 "Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации":
1.Экскурсовод (гид) – физическое лицо, имеющее право оказывать услуги экскурсовода на основании аккредитации или аттестации.
- Гид-переводчик – физическое лицо, оказывающее услуги экскурсовода с переводом на другой язык.
2.Услуги экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков должны соответствовать требованиям законодательства РФ.
3.До начала экскурсии экскурсовод обязан ознакомить туристов с правилами безопасности и поведения на маршруте.
4.Туроператор несет ответственность перед туристами за качество предоставляемых услуг экскурсоводами и гидами-переводчиками.
5.Экскурсовод (гид) имеет право отказать в оказании услуг при наличии уважительных причин.
6.Оценка качества услуг экскурсоводов осуществляется через систему аккредитаций и аттестаций.
7.Стороны (турист и экскурсовод) заключают договор на оказание услуг экскурсоводом или гидом-переводчиком.
8.Стоимость услуг определяется договором между сторонами.
Руководствуясь этими правилами, Вы сможете обезопасить свой отдых от неприятных сюрпризов.
Берегите себя и путешествуйте правильно!