Об итогах рассмотрения обращений граждан по защите прав потребителей

За 2024 год в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1166 письменных обращений. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.

 

Наибольшее количество обращений поступивших за 2024 год пришлось на нарушение прав потребителей:

в сфере розничной торговли – 46%, из них  24,7 % связаны с дистанционной торговлей, на обращения в сфере услуг – 54%, в том числе из общего количества обращений на услуги:

-на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 14%,

-на медицинские услуги – 6%,

-на некачественное предоставление услуг связи - 17%,

-на транспортные услуги – 4%,

-на качество бытового обслуживания населения  - 9%,

-на нарушения в финансовой сфере – 20,5%,

 

В 2024 году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере финансовых услуг.

 

По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 39 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

 

В течение 2024 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических «Горячих линий» по вопросам, касающимся соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. Всего было проведено 8 тематических горячих линий по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, безопасности предоставления услуг детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, туристских услуг, платных образовательных услуг, школьных принадлежностей, о цифровой маркировке товаров, медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.

 

По телефонам «горячих линий» поступило 947 обращений от граждан по различным вопросам защиты прав потребителей.

 

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.

 

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

 

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефон горячей линии 8(4942) 42-34-01, по которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час. 

 

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).