Итоги работы по обращениям граждан за 2024 год

За 2024 год в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 2525 обращений. Преобладающее количество обращений – 75% поступило от граждан, в 2023 году – 69,9%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления – 9,2%, за 2023 год – 7,1%,  из общественных организаций - 0,2%, в 2023 году – 0,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.

 

Наибольшее количество обращений поступивших за 2024 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 54,9% (1387), в 2023 году – 51,5% (1295). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 45,1% (1138), в 2023 году - 48,5% (1206).

 

Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 49,3%, из них  24,8 % связаны с дистанционной торговлей, на обращения в сфере услуг – 50,6% (702), в том числе из общего количества обращений на услуги:

  • на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 16,2% (114), в  2023 году – 17,5% (106);
  • на медицинские услуги – 6,8% (48), в 2023 году – 7,9% (45);
  • на некачественное предоставление услуг связи - 15,7% (110), в 2023 году – 14,4% (87);
  • на транспортные услуги – 4,1% (28), в 2023 году - 3,8% (23);
  • на качество бытового обслуживания населения  - 11,7% (82) , в 2023 году – 15,2% (92);
  • на нарушения в сфере финансов – 19,1% (134), в 2023 году – 22,7% (137).

 

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:

  • об условиях проживания в жилых помещениях – 23,4% (266), в 2023 году – 23,2% (280);  
  • об организации питания населения и качество пищевых продуктов, продовольственного сырья – 14,9% (169), в 2023 году – 11,3% (137);
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 9,2% (105), в 2023 году -  9,6% (105);
  • об использовании других физических факторов – 9,1% (104), в том числе на шум – 69,2% (72), в 2023 году - 7,1% (86), в том числе шум – 87,2% (75);  
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 10,9% (124), в 2023 году – 5,7% (69);
  • о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 9,9% (113), в 2023 году – 18,3% (221);
  • об условиях воспитания и обучения – 6,1% (68), в 2023 году – 3,04% (26);
  • о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 3,6% (22), в 2023 году – 4,1% (48).

 

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, с организацией питания населения и качеством пищевых продуктов, продовольственного сырья, неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

 

По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 1948 разъяснений, 577 обращений перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.

 

По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 239 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

 

В течение 2024 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

 

Всего было проведены - 13 тематических горячих линий, в том числе, по вакцинопрофилактике, по профилактике гриппа и ОРВИ, по профилактике КВЭ и  ВИЧ-инфекции, по вопросам организации горячего питания обучающихся, по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха россиян, о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг (в преддверии нового учебного года), по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная к Всемирному дню качества, по актуальным вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг, по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков.

 

По телефонам «горячих линий» поступило 3371 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

 

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на официальном сайте  Роспотребнадзора и Управления.

 

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5.

 

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час.

 

Получить консультации можно в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.

 

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).