На что обратить внимание при покупке товаров дистанционным путем

В настоящее время среди покупателей большой популярностью пользуются покупки товаров дистанционным путём. В связи с чем, в адрес Управления Роспотребнадзора по Костромской области поступают многочисленные обращения от потребителей с различными вопросами, относящимися к законодательству в области защиты прав потребителей.

 

На что стоит обратить внимание, чтобы обезопасить себя от недобросовестных продавцов и приобретения товара ненадлежащего качества.

 

В первую очередь перед совершением дистанционной покупки, то есть, если Вы выбираете товар по описанию посредством каталогов, буклетов, фотоснимков, через интернет, телевизионной или почтовой связи, следует определить о представлении продавцом информации о себе.

 

Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом, обязаны указывать полное фирменное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

 

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

 

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии).

 

Далее необходимо внимательно изучить информацию о самом товаре и его потребительских свойствах.

 

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена не только информация о товаре, но и информация о порядке и сроках возврата товара.

 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – общим сроком являются семь дней. Продавцом может быть установлен иной срок для возврата товара надлежащего качества, но не меньшей продолжительностью.

 

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 

Обращаем внимание! При продаже товаров дистанционным способом Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, не применяется.

 

Также продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

 

Оценив всю представленную продавцом информацию, Вы обязательно сделаете правильный выбор!