27 сентября - День путешественника. О чём нужно помнить в путешествии

В путешествии всегда хочется отдохнуть и провести время с удовольствием.
Очень важно до начала путешествия спланировать: бюджет, маршрут, жильё, а также познакомиться с достопримечательностями места назначения.
Большую значимость в отдыхе всегда занимает поиск жилья.
Выберите подходящий для Вас вариант — отель, хостел, гостиницу, квартиру или апартаменты. 
При выборе важно учесть расположение: удобнее остановиться ближе к основным достопримечательностям или транспортным узлам.
Если Вы решили забронировать жильё заранее, то уточните, входит ли в стоимость питание, уборка, парковка, проверьте возможность бесплатной отмены или оплаты при заселении и т.д.
Бронирование - закрепление за потребителем номера (места в номере) в гостинице на условиях, определенных заявкой заказчика или потребителя и подтверждением этой заявки со стороны исполнителя.
Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 гостиничные услуги предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Если в путешествии Вы обратились к  субъектам туристской индустрии (туроператору, турагенту, экскурсоводу (гиду), гиду-переводчику, инструктору-проводнику), то необходимо знать, что Закон о защите прав потребителей не предусматривает возможность взыскания неустойки за несвоевременный возврат исполнителем денежных средств,  при отказе потребителя от услуги надлежащего качества.