Информация о работе управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг за 8 месяцев 2011г

За 8 месяцев 2011г. в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступили и были рассмотрены 44 обращения граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования.
 
В основном обращения граждан касались включения кредитными организациями в договор условий, ущемляющих права потребителей. Например, взимание банками комиссий за открытие и ведение ссудного счета и за выдачу кредита, уступка требования долга по кредиту, навязывание дополнительных платных услуг, таких как открытие и ведение банковского счета, страхование жизни и здоровья заемщика. А также включение в договор условия, ограничивающего право потребителя на выбор места рассмотрения судебного спора.
Также граждане жаловались на непредоставление им кредитными организациями своевременной и надлежащей информации о предоставляемых банками услугах.
 
За нарушение прав потребителей на получение надлежащей информации о банковских услугах, а также за включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с требованиями законодательства, в отношении банков составлено 4 протокола об административных правонарушениях.
На банки наложены штрафы на общую сумму 35000 руб.
 
В случае представления гражданами кредитных договоров, по которым истек срок давности привлечения к административной ответственности, управление оказывало помощь в составлении претензии, искового заявления и последующей защите в суде общей юрисдикции.
 
В судах общей юрисдикции управление в течение 8 истекших месяцев 2011г. дало 8 заключений в защиту прав потребителей финансовых услуг.
5 исков потребителей судом удовлетворены. Остальные 3 иска – в стадии рассмотрения.