За 10 месяцев текущего года управлением проведено 95 плановых проверок качества алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли и общественного питания. 74 образца алкогольной продукции направлены на лабораторные исследования.
Забраковано и изъято 12 образцов некачественного алкоголя на общую сумму 2,1 тыс. рублей.
Основными причинами забраковок явились неудовлетворительные органолептические показатели (наличие посторонних включений, осадка) и истекшие сроки годности. По итогам проверок специалистами управления составлено 15 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила 142 тыс. рублей.
При покупке следует обратить внимание на внешний вид алкогольной продукции. Для проверки качества продукции в бутылках каждую бутылку из прозрачного стекла с продуктом встряхивают, переворачивают вверх дном и в проходящем свете визуально просматривают невооруженным глазом содержимое, внутреннюю поверхность бутылки, отмечая отсутствие или наличие матового или другого налета на дне бутылки или на других её частях.
Вина, коньяки, водки и изделия ликероводочные, шампанское по внешнему виду должны быть прозрачными без посторонних включений, без осадка. Исключение составляют непрозрачные слабоградусные напитки, эмульсионные ликеры. В ликероводочных изделиях допускается наличие в бутылках отдельных частей растений, плодов и ягод, предусмотренных рецептурой, и образование мутной капли, наблюдаемой при переворачивании бутылки с ликероводочным изделием и исчезающей при взбалтывании. Кроме того коллекционные вина могут иметь осадок на стенках и дне бутылки, что допустимо.
Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации сопровождается информацией, которая должна содержать сведения о:
наименовании алкогольной продукции;
цене алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой, выполненной на русском языке. Отклеивание и перекосы этикеток и контрэтикеток не допускаются.
Обратите внимание на условия хранения алкогольной продукции. Вся алкогольная продукция должна храниться в вентилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях, исключающих воздействие прямого солнечного света (для винодельческой продукции, цветных ликероводочных изделий и коньяков). Продукция винодельческой продукции должна храниться при температуре от 5 до 20 С°, водки и водки особые должны храниться при температуре от -15 до +30 С°, ликероводочные изделия – от +10 до +20 С°, слабоградусные напитки от 0 до +20 С°, коньяки хранят при температуре не менее +5 С°.
На алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции должна быть наклеена федеральная специальная марка, если алкогольная продукция, произведена на территории Российской Федерации, или акцизная марка, если алкогольная продукция импортирована на территорию Российской Федерации.