О КОЛЛЕКТОРСКИХ АГЕНТСТВАХ

 

В Управление обращаются граждане-потребители с жалобами на то, что некие организации звонят на домашние, мобильные и даже служебные телефоны и требуют уплатить задолженность по кредитному договору. Потребители подтверждают, что кредит действительно брали, но уверяют, что с банком полностью и своевременно рассчитались, претензий у банка не было.
В этой связи Управление разъясняет следующее.
Если бы требование о погашении задолженности по кредиту исходило от банка, он использовал бы законные способы взыскания, то есть сначала направил гражданину письмо-предупреждение, а затем обратился за взысканием денежных средств в суд.
Видимо в отношении обратившихся в управление граждан действуют так называемые коллекторские агентства. Случается, кредитные, да и другие организации продают сомнительные долги своих клиентов, в том числе граждан-потребителей, фирмам, специализирующимся на «выколачивании» долгов.
Действия банка по передаче конфиденциальных сведений о потребителей иной организации незаконны, как незаконны и действия коллекторов. Именно этим объясняется то, что взыскатели не обращаются за разрешением спора в суд.
Если действия коллекторов вышли за рамки дозволенного: гражданина беспокоят телефонными звонками в ночное время, запугивают, угрожают расправой, распространяют порочащие сведения, необходимо обратиться за защитой в правоохранительные органы, прежде всего в прокуратуру по месту жительства.

Генеральная прокуратура Российской Федерации на своем официальном сайте разместила  информацию о принимаемых органами прокуратуры мерах по пресечению нарушений законодательства в деятельности коллекторских агентств. В указанной информации говорится о том, что прокурорами повсеместно «выявляются факты угроз жизни и здоровью граждан, их запугивания, избиения, вторжения в жилище, распространение порочащих сведений. Всего по результатам прокурорских проверок вскрыто более 3,5 тысяч нарушений».