ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
Прием граждан
                                        
 
Прием и рассмотрение обращений граждан
                                        
 
Нормативно-правовая база
                                        
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О рассмотрении обращений граждан

За 9 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1761 обращение. Преобладающее количество обращений – 72,6% поступило от граждан, из органов государственной власти и органов местного самоуправления -7,8%, из общественных организаций - 0,2%.

Все поступившие обращения были приняты к рассмотрению.

Среди обращений количество обращений, касающихся нарушений прав потребителей составило 50,5% (890). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 48,5% (854).

Среди обращений по защите прав потребителей по-прежнему большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 51,6% (459), на обращения в сфере услуг – 48,4% (431), в том числе из общего количества обращений на услуги:

  • на нарушения жилищно-коммунальных услуг - 20,6% (89);
  • на медицинские услуги - 8,1% (35);
  • на некачественное предоставление услуг связи - 12,3% (53);
  • на качество бытового обслуживания населения  - 13,9% (60) ,
  • на нарушения в сфере финансов - 22,7% (98), из них на нарушения банковской деятельности - 88,8% (87).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:

  • об условиях проживания в жилых помещениях - 21,5% (184);  
  • об организации питания населения - 12,4% (106);
  • об атмосферном воздухе - 10,9% (93);
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 15,1% (129);
  • об использовании других физических факторов - 7,9% (68), в том числе на шум – 91,1% (62);  
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 6,7% (57);
  • о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении - 15,0% (128);
  • об условиях воспитания и обучения - 3,0% (26).  

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения также, по-прежнему, наблюдается увеличение количества обращений граждан, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения, с содержанием территорий городских и сельских поселений и сбором, транспортировкой, хранением отходов производства и потребления.

По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 1304 разъяснений, 406 обращений перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.

В соответствии с действующим законодательством по результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 154 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области принимает участие в судебной защите прав потребителей. В отчетном периоде Управлением в суды дано 12 заключений. По итогам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено денежных средств сумме 146,9 тысяч рублей.

 По фактам выявленных нарушений в результате рассмотрения обращений в сфере оказания услуг в суд  подано 2 иска в защиту прав потребителей. Иски  судом удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 127,7 тысяч рублей.

Специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе по телефонам тематических «горячих линий» по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Управление принимает участие в деятельности Общественных приемных других федеральных органов исполнительной власти.

Проведено 11 тематических «горячих линий», в том числе, по вакцинопрофилактике, профилактике клещевого вирусного гепатита, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, Всемирный день защиты прав потребителей, по вопросам организации детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; по вопросам организации питания в школах; по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности.

По телефонам «горячих линий» поступило более 4000 звонков по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», на официальном сайте Управления.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по телефону которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час. и в Консультационном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17