Защита прав потребителей банковских услуг

 Управление Роспотребнадзора по Костромской области подвело итоги работы по обращениям граждан в сфере банковских услуг за 9 месяцев 2014 года.

За указанный период поступило и рассмотрено 42 обращения граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования, в то время как за аналогичный период 2013 года – 52 обращения.

Если в 2013 году обращения были связаны с непредоставлением банком при заключении кредитного договора своевременной и полной информации об услуге, взиманием банком платы за выдачу кредита и за досрочное погашение кредита, одностороннем изменении банком условий договора, то в текущем году граждане, в основном, жалуются на взимание банком платы за подключение к различным программам страхования.

За девять месяцев 2014 года по результатам рассмотрения обращений граждан в отношении кредитных организаций управление составило 7 протоколов об административных правонарушениях в 2013 году – 23.

Управление еще раз обращает внимание потребителей банковских услуг на необходимость более ответственного подхода к заключению кредитных договоров, рекомендует внимательно знакомиться с условиями договора до его заключения. Если непонятны какие-либо условия договора, следует обратиться за разъяснениями к сотруднику банка либо подойти с бланком договора на консультацию в Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

Также следует знать, что услуга подключения к программе страхования либо страхование является дополнительной услугой по отношению к услуге предоставления кредита. Потребитель при заключении кредитного договора вправе самостоятельно сделать свой выбор: согласиться на оказание дополнительной платной услуги страхования при получении кредита либо отказаться от страхования.