Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания коммунальных услуг.

Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания коммунальных услуг.
 
Управляющая компания отказала мне в составлении акта осмотра моего жилого помещения на предмет фиксации вреда имуществу, после аварии в системе общедомовой канализации? Правомерны ли действия управляющей компании?
 
На основании подпункта «и» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354) исполнитель (управляющая организация) обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены указанными Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Таким образом, управляющая компания обязана оформлять не только акты проверки качества коммунальных услуг, но и акты проверки, фиксирующие вред, причиненный имуществу потребителя.
 
К кому обратиться за возмещением убытков при выходе из строя бытовой техники вследствие перепада напряжения в моем жилом помещении, если дом находится в управлении управляющей компании, а услугу электроснабжения предоставляет ОАО «Костромская сбытовая компания»?
 
На основании ст.162 Жилищного кодекса РФ, подпункта «а» пункта 31  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, исполнитель (управляющая организация) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 149 указанных Правил управляющая компания несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, требовать возмещения вреда имуществу, причиненного вследствие недостатков услуги электроснабжения потребителю следует у управляющей компании.
На основании ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя подлежит возмещению в полном объеме.