О рассмотрении обращений граждан в 2016 году

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Управление организует прием граждан, обеспечивает их рассмотрение, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В работе с обращениями Управление использует все формы административного реагирования, как: дача необходимых разъяснений,  проведение внеплановых проверок и административных расследований, возбуждение дел об административных правонарушениях, подача исков в суд по фактам нарушений санитарного законодательства и прав потребителей, направление материалов для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения.

За 12 месяцев 2016 года поступило 3412 обращений, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года (3192). Из общего числа обращений – 70,4% составили письменные, 23,6% - устные .

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1026 (в 2015 году – 1064 - 33,3) обращений (30 %); на нарушения прав потребителей - 2206 (64,6%) в 2015 году – 2128 – 66,6%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания – 385 (31,9%), в 2015 году - 246 (23,1%); а также на качество питьевой воды – 244 (20,2%), в 2015 году 171 (16,0%), санитарное состояние территории, сбор, использование, хранение, транспортировка и захоронение отходов производства и потребления - 136 (11,3%), в 2015 году – 197 (18,5%); на розничную торговлю товарами -  1044 (47,3%), а так же на оказание услуг ЖКХ - 467 (21,1%) и бытовое обслуживание - 201 (9,1%), на оказание финансовых услуг – 170 (7,7%).

Из 3412 поступивших обращений не принято к рассмотрению -1, все остальные обращения были рассмотрены в установленный срок.

Количество обращений граждан, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 496 (14,5%), в 2015 году – 644 (20,1%).

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 498 административных дел, подано 3 иска в суд, два из которых в защиту прав потребителей в сфере розничной торговли, один в защиту  прав потребителей услуг ЖКХ.

По итогам рассмотрения одного обращения материалы проверки переданы в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, телефон «горячей линии» 8(4942) 42-34-12, на официальном сайте Управления создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.

Заявления, обращения, жалобы можно отправить по адресу: 156005, г.Кострома,бульвар Петрковский, дом 5, либо на адрес электронной почты Управления: central@44.rospotrebnadzor.ru

Можно записаться на личный прием по телефону (4942) 42-69-49:

- к руководителю (личный прием граждан ведется каждую пятницу с 09.00 до 12.00 часов);

- к заместителю руководителя (личный прием граждан ведется каждую среду с 09.00 до 12.00 часов).