ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания коммунальных услуг.

Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания коммунальных услуг.
 
Управляющая компания отказала мне в составлении акта осмотра моего жилого помещения на предмет фиксации вреда имуществу, после аварии в системе общедомовой канализации? Правомерны ли действия управляющей компании?
 
На основании подпункта «и» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354) исполнитель (управляющая организация) обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены указанными Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Таким образом, управляющая компания обязана оформлять не только акты проверки качества коммунальных услуг, но и акты проверки, фиксирующие вред, причиненный имуществу потребителя.
 
К кому обратиться за возмещением убытков при выходе из строя бытовой техники вследствие перепада напряжения в моем жилом помещении, если дом находится в управлении управляющей компании, а услугу электроснабжения предоставляет ОАО «Костромская сбытовая компания»?
 
На основании ст.162 Жилищного кодекса РФ, подпункта «а» пункта 31  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, исполнитель (управляющая организация) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 149 указанных Правил управляющая компания несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, требовать возмещения вреда имуществу, причиненного вследствие недостатков услуги электроснабжения потребителю следует у управляющей компании.
На основании ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя подлежит возмещению в полном объеме.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17