Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

 

В новогодние праздники из-за высокого напряжения в электрической сети в моем доме вышла из строя бытовая техника. Электросбытовая компания отказывает в возмещении стоимости ремонта моей бытовой техники. Какие мои права и как их защитить?

Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Для восстановления нарушенного права потребителю следует обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги электроснабжения, в которой предъявить требование о возмещении вреда имуществу, т.е. оплаты стоимости ремонта. Если бытовая техника не подлежит ремонту, то возмещается ее стоимость с учетом износа.

Если исполнитель откажет выполнить требования потребителя, то в этом случае спор разрешается исключительно в судебном порядке. В суде кроме возмещения имущественного вреда потребитель может потребовать также компенсации морального вреда.

Предлагаем образцы претензии и искового заявления.