ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
О работе Управления по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой с рекомендациями по защите прав потребителей при предоставлении услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества

На территории Костромской области население обеспечивается питьевой водой из 9 поверхностных водозаборов, оборудованных на 8 реках и 1364 подземных водоисточников. Для обеспечения населения водой используются в основном подземные источники, геолого-гидрогеологические условия которых  обуславливают высокие естественные фоновые концентрации железа, марганца, минерализации, а в северной и северо-восточной части территории области и бора.  

В существующих условиях с целью обеспечения качества воды внедрение водоподготовки является обязательным практически  всех эксплуатируемых  систем водоснабжения.  

В 2018 году по данным лабораторных исследований проб воды, проведенных в рамках осуществления управлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, при централизованном водоснабжении удельный вес неудовлетворительных результатов по микробиологическим показателям составил 5,5%, по санитарно-химическим показателям - 29,1%.

 Удельный вес проб воды, отобранных из нецентрализованной системы питьевого водоснабжения (колодцы, каптажи родников), не соответствующих  требованиям санитарных правил и норм по микробиологическим показателям составил 27,03%,  по санитарно-химическим показателям - 21,2%.

Вспышек инфекционных, паразитарных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, связанных с водой, среди населения  на территории области не зарегистрировано.

Одним из индикаторов состояния водопроводного хозяйства и качества подаваемой питьевой воды  являются жалобы населения. В 2018 году рассмотрено 72 обращения граждан на неудовлетворительные органолептические свойства воды.

Выявлено 773 нарушения. Вынесено 99 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 1613,1,1 тыс. руб.

Управлением направлены в органы местного самоуправления и в организации, осуществляющие холодное водоснабжение, 58 уведомлений о несоответствии нормативам качества питьевой воды, установленном по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля.

Работа по обеспечению населения качественной питьевой водой является приоритетным направлением в деятельности Управления и будет продолжена.

За предоставление жителям услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества, т.е. не соответствующей санитарным нормам и правилам, поставщики услуги холодного водоснабжения, управляющие компании несут не только административную ответственность, но и гражданско-правовую.

На основании статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», подпункта «д» пункта 33, пункта 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее – Правила), потребитель имеет право на снижение размера платы при оказании ему некачественной услуги.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к указанным Правилам состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

При несоответствии состава и свойств холодной воды размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Для снижения размера платы за холодную воду предлагаем потребителям обратиться в управляющую компанию либо к поставщику услуги с письменной претензией (образец ниже).

#МЕСТО_ДЛЯ_КОДА_1#
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
16.07.2019 16:10