ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          
 
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
Защита прав потребителей от неправовой «коллекторской» деятельности

Не смотря на то, что  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека неоднократно привлекала внимание к той нездоровой ситуации, которая складывается в сфере «коллекторских услуг», т.е. к отношениям, возникающими между гражданами и коллекторами.
В Службу продолжают поступать обращения граждан о взыскании с них долгов разного рода коллекторскими организациями.
Подобные обращения поступили, например, из Саратовской, Вологодской, Кемеровской, Липецкой и Оренбургской областей, Краснодарского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Ранее Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека указывала на то, что в российском законодательстве отсутствуют правовые основы регулирования такого вида самостоятельной предпринимательской деятельности как «взыскание просроченной задолженности», которая с легкой руки предприимчивых коммерсантов стала именоваться иностранным словом «коллекторская», а так же на тот факт, что привлечение кредитором «сборщиков долгов» любого рода, в том числе коллекторов, не имеющих статуса банка (кредитной организации) не прекращает первоначальных правоотношений между банком и должником.
Все вопросы должник должен разрешать именно с банком, причем спор должен разрешаться в судебном порядке. Организация, так называемый «коллектор» или иной «сборщик долгов» такого рода может стать участником судебного процесса только в силу соответствующей доверенности на представление интересов кредитной организации в суде.
По мнению Роспотребнадзора, появление какого-либо «сборщика долгов» не прекращает первоначальные правоотношения между банком и должником,  поскольку коллекторские организации не являются кредитными организациями, имеющими необходимые специальные разрешения (лицензии) Банка России, выдаваемые кредитной организации или банку, и дающие право для осуществления банковских операций, неразрывно связанных с указанными договорами об оказании финансовых услуг. 
Небесспорны как сами объемы долгов с сомнительными штрафами, так и методы деятельности коллекторских организаций, которые зачастую сводятся к выбиванию долга разными способами, в том числе под страхом уголовного преследования,  угрозами описи имущества, ночным звонкам родственникам с обещанием, мягко говоря, небезоблачного будущего, и т.п., и даже лишения материнства.
Обращение в некие агентства по «выбиванию долгов»,  в свою очередь  дает возможность банкам как можно больше получить финансовых средств, не подавая исковых заявлений в суды.
Недостаточная грамотность потребителей в вопросах защиты своих прав играет на руку нечистоплотным «коллекторам», паразитирующим на социальной безответственности ряда кредитных организаций, допускающих незаконную уступку права требования по кредитному договору.
Федеральная служба обращала внимание на то, что в соответствии с законодательством Российской     Федерации должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Между тем, некоторыми коммерческими организациями путем инициирования судебных разбирательств, предпринимаются активные попытки воспрепятствовать осуществлению деятельности Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направленной на  наведение порядка в данной области, обсуждению в средствах массовой информации данной проблемы, доведению до потребителей соответствующей информации.
Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Эл.почта: central@44.rospotrebnadzor.ru
Дата последнего обновления информации:
22.09.2017 14:07