ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ВИРТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          
 
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
«Коллекторская» деятельность: суровая реальность

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило письмо А.В. Морозова, президента «Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств», в котором в весьма свободной манере, свойственной скорее разговорному, нежели официально-деловому стилю общения, Руководителю Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко предлагается "выкроить время для прояснения позиций по вопросу, вызвавшему резонанс в обществе".

Если оставить за скобками использование достаточно очевидных психолингвистических уловок, панибратского тона и нарушения элементарных норм деловой этики в поступившем обращении, озабоченность Роспотребнадзора вызывает тот факт, что президент названной организации «главным образом переживает за то, что недобросовестные неплательщики не почувствовали, что есть лазейка для уклонения от неотвратимого выполнения взятых на себя обязательств», совершенно не заботясь о незаконности уступки права требования по кредитному договору, а также о том, что, в конечном итоге, при наличии спора о праве правомерность действий каждой из сторон кредитного договора может установить только суд.

В противном случае, нарушается важнейший принцип добросовестности гражданских правоотношений, установленный статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Тем самым «коллекторские» организации вольно или невольно сами выводят себя из сферы деятельности гражданского законодательства, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности и тайны частной жизни.

В ряде случаев коллекторы прибегают к прямо не предусмотренным законодательством процессуальным действиям, свойственным скорее государственным органам в ходе реализации публичных функций, таких, как например, «осмотр помещения должника» (ЗАО «Кредит Европабанк» (президент Айдыноглу Бехчет Халук) – ООО «Кредит Коллекшн» (генеральный директор Гжегож Копаниаж).

Поступающие в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращения свидетельствуют о вопиющих фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, установленных не только гражданским законодательством, но и Конституцией Российской Федерации, которые допускают «коллекторские» структуры.

И речь не идет о каких-то «мифических» организациях. Так, например, вице-президентом «Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств» является Елена Докучаева, и она же - генеральный директор «Секвойя Кредит Консолидейшн». Методами работы этой организации являются угрозы о непосредственной конфискации недвижимого имущества и угрозы родственникам.

Из содержания поступивших обращений, очевидно, следует, что для «коллекторов» не важно, в каком положении находится предполагаемый должник. Например, банком «Ренессанс Капитал» (ООО) (председатель правления Алексей Левченко) через «коллекторские» структуры предпринимаются попытки взыскать 400 000 рублей с безработной матери больной нейросенсорной тугоухостью IV степени девочки. При том, что полученная по кредитному договору сумма составляла всего 100 000 рублей, женщине под угрозой лишения родительских прав предлагается продать квартиру для погашения долга.

Очевидное нежелание обращаться в судебные органы вызывает разумные подозрения в том, что подобные действия направлены на намеренное затягивание правового решения возникшего спора по кредитному договору с целью увеличения штрафных санкций должника. Более того, в ряде случаев, «коллекторские» агентства прямо требуют погашения необоснованных дополнительных затрат в сумме, многократно превышающей сумму долга (банк «Ренессанс Капитал» (ООО) – коллекторское агентство «Спас»).

При этом, «коллекторы» позиционируют свою деятельность как предпринимательскую,  следовательно, направленную на извлечение прибыли, и места для социальной ответственности и человеческого сострадания в ней, зачастую, не находится.

 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает предпринимать все меры для обеспечения прав граждан Российской Федерации в рассматриваемой области, в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Далее приводится ряд обращений, поступивших в Роспотребнадзор. Орфография и пунктуация авторов сохранены. В целях обеспечения безопасности и неприкосновенности частной жизни заявителей из текстов убрана персональная информация.

 

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Эл.почта: central@44.rospotrebnadzor.ru
Дата последнего обновления информации:
22.09.2017 14:07