ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ 2022
                          
Вниманию потребителей – пассажиров общественного транспорта

19.03.2009г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила).

Указанные Правила приняты в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и наряду с указанным законом и Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливают правовое регулирование отношений с участием граждан-потребителей при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Правила подразделяют транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, на:
- легковые такси;
- транспортные средства категорий «М 1», предназначенное для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения, помимо места водителя, не более 8;
- «М 2» - транспортные средства с количеством мест для сидения, помимо места водителя, более 8 и максимальной массой не более 5 тонн;
- «М 3» - транспортные средства с количеством мест для сидения, помимо места водителя, более 8 и максимальной массой более 5 тонн;
- багажные автомобили.
Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, объем информации, предоставляемой при оказании услуг, порядок и способы ее размещения, права потребителей при получении услуг и обязанности перевозчика.
Перевозки пассажиров и багажа подразделены на регулярные перевозки, перевозки по заказу и легковыми такси.
В разделе «Регулярные перевозки» установлено, что перевозки должны осуществляться по расписаниям, составляемым для каждого остановочного пункта и размещаемым в каждом таком пункте. Изменения в расписание доводятся до сведения потребителей за 10 дней до начала их действия.
Остановочные пункты должны быть оборудованы указателями, на которых в числе информации о наименовании пункта, номерах маршрутов, должны быть расписания для всех маршрутов и сведения об органе, обеспечивающем контроль за осуществлением перевозок (наименование, адрес и контактные телефоны).
Согласно п. 23 Правил в здании автовокзала должно быть размещено общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах, схема маршрутов регулярных перевозок и правила пользования услугами автовокзала.
Установлено, что пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале (п. 21 Правил).
В случае прекращения поездки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами, кондуктор или водитель обязаны пересадить пассажиров в другое транспортное средство (п. 53 Правил).
Права потребителей на расторжение договора и возврат стоимости проезда, перевозки багажа, ручной клади в междугородных перевозках установлены ст. 32 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В иных случаях следует руководствоваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
Разделом «Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси» установлено, что заказ такси принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика (хозяйствующий субъект, принявший на себя по договору фрахтования обязанность предоставить заказчику транспортное средство для перевозки) или его представителя.
Согласно п. п. 104, 107 Правил фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: номер заказа, даты принятия и исполнения заказа, планируемое время подачи такси, его марка. Номер заказа сообщается потребителю.
По прибытии такси к заказчику до его сведения доводится информация о местонахождении, государственном регистрационном знаке, марке, цвете такси, а также ФИО водителя и фактическое время подачи машины (п. 107 Правил).
Правилами установлен порядок расчетов за оказанные услуги, формы и реквизиты платежных документов (билет, квитанция).
Так в соответствии с п. 110 Правил плата за пользование такси определяется независимо от фактического пробега и времени его использования либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется такси. По окончании поездки потребителю выдают кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
В такси потребителю должна быть предоставлена информация о перевозчике, водителе, условиях оплаты услуги, сведения о контролирующем органе, также в машине должны находиться правила пользования такси (п.п. 117-118 Правил).
Статьями 39-40 Устава и разделом IVПравил определен порядок предъявления претензий потребителями и составления перевозчиком актов о ненадлежащем качестве оказанных услуг, а также порядок рассмотрения перевозчиком претензий.
Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе за вступившими в силу Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» возложен на органы, осуществляющие функции по контрою и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг).
Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
06.07.2022 09:25