ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ 2022
                          
О выявленных при рассмотрении обращений потребителей нарушениях при продаже товаров дистанционным способом

        Управлением Роспотребнадзора по Костромской области при рассмотрении жалоб граждан на нарушение их прав индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров дистанционным способом, установлено следующее.

Покупатели выбрали через интернет-магазины товары, а именно: запчасти для автомобиля, сложную бытовую технику. Заказали товары, оплатили их стоимость. После получения товаров покупатели по различным причинам решили от них отказаться и получить свои деньги, в чем им было отказано.

Потребители обратились в управление с просьбой оказать содействие в разрешении споров с продавцами, а также проверить условия заключенных с ними договоров купли-продажи.

Управлением выявлены нарушения предпринимателями требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Так установлено, что при продаже товаров дистанционным способом покупателям не предоставляется в письменной форме информация о товаре и о продавце, о порядке и сроках возврата этого товара.

То есть выявлены нарушения прав потребителей на предоставление им надлежащей и своевременной информации как до покупки товара, так и в момент его передачи.

Также установлено, что предприниматели включают в договоры с потребителями условия, ущемляющие их права по сравнению с нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Например, такими условиями являются различные ограничения права потребителей на возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества, в то время как на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

А в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

В отношении же товара ненадлежащего качества п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом установлено право потребителя на замену этого товара либо уменьшения покупной цены, либо безвозмездное устранение недостатков, либо возврат уплаченных за товар денежных средств и возмещение понесенных покупателем убытков.

Ущемляющим является и условие о возврате покупателю денежных средств за товар только после реализации такого товара, в то время как ст. 22 и п. 4. ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом установлен 10-дневный срок со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Также не соответствует установленным нормам условия договоров о том, что невозможен возврат товара, бывшего в использовании, товара, включенного в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель не вправе отказаться только от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Управление привлекло предпринимателей - продавцов товаров дистанционным способом к административной ответственности за нарушение прав потребителей на информацию и за включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2022 17:37