ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О нарушении ПАО «ВымпелКом» прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Костромской области в результате плановой выездной проверки ПАО «ВымпелКом» выявило нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи «Билайн» и их исполнителе, а также включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права.

Требования к предоставляемой потребителям информации, условия оказания услуг, а также права, обязанности и ответственность сторон договора установлены специальными правилами оказания услуг телефонной, телематической связи, услуг телевещания, утвержденными постановлениями Правительства РФ.

При проверке установлено, что оператор связи при заключении с потребителями договоров не включает в них обязательную и существенную информацию. Так, например, в договорах отсутствуют сведения о технических характеристиках качества услуг, месте заключения договора, о лицензиях оператора связи. Отсутствуют адрес и способ доставки потребителю счета за услуги связи, права, обязанности и ответственность сторон договора, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи.

Обязательная информация не предоставляется в наглядной и доступной форме и в местах обслуживания абонентов.

За допущенное нарушение прав потребителей на получение обязательной информации на оператора связи наложен административный штраф.

Также ПАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности за включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права, в виде штрафа.

Так, проверкой установлено, что оператор связи в разработанных им «Условиях оказания услуг связи «Билайн» обязал потребителей в письменной форме сообщать об изменениях своих фактических данных, хотя правила, утвержденные постановлениями Правительства РФ, не содержат такого требования. Также оператор связи включил условие о том, что неиспользованный аванс на счете абонента при расторжении им договора возвращается только при обращении этого абонента и до истечения срока исковой давности. Это условие противоречит правилам, возлагающим на оператора связи обязанность возвратить потребителю остаток денежных средств в течение 30 дней со дня расторжения договора и без какого-либо обращения потребителя. Выявлены и иные ущемляющие права потребителей условия.

ПАО «ВымпелКом» выдано предписание об устранении установленных нарушений.

Арбитражный суд Костромской области, куда оператор связи обжаловал постановления и предписание управления, 10.05.2016г. отказал в удовлетворении жалобы. Второй арбитражный апелляционный суд 23.09.2016г. оставил это решение в силе.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17