ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ОБРАЩЕНИИ В КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ВАКАНСИЯХ

За первые месяцы 2013 года увеличилось количество поступивших в управление жалоб граждан-потребителей на ненадлежащие услуги так называемых кадровых агентств.

Граждане в поисках работы заключают договоры с агентствами, которые обещают предоставлять информацию об имеющихся вакансиях. При этом плата за будущие услуги взимается сразу при заключении договора.

Граждане сообщают о том, что предоставляемые агентствами сведения о якобы имеющихся вакансиях являются недостоверными. Либо работодатель совсем не нуждается в рабочей силе, либо вакансии были, но давно заняты, либо имеющиеся рабочие места совершенно не соответствуют требованиям соискателя.

После бесполезных поисков потребитель пытается вернуть заплаченные за некачественную услугу деньги, но получает отказ, нередко обоснованный тем, что по условию заключенного договора денежные средства возврату не подлежат.

Управление разъясняет, что включение в договор на выполнение работы или оказание услуги условия об отсутствии у потребителя права расторгнуть в одностороннем порядке такой договор и требовать возврата уплаченных денежных средств, ущемляет права потребителя и является недействительным.

Управление при поступлении жалобы от потребителя может привлечь исполнителя, заключившего договор на ущемляющих права потребителя условиях, к административной ответственности.

Однако управление не вправе в административном порядке понудить исполнителя вернуть деньги за невыполненную либо некачественно выполненную работу (услугу). Гражданину придется обращаться в суд.

Подводя итог изложенному управление считает необходимым дать следующие рекомендации.

1. Не ориентируйтесь только на заманчивую рекламу об услугах кадровых агентств. Поинтересуйтесь репутацией фирмы у знакомых, в сети Интернет.

2. До заключения договора получите сведения о том, кто будет оказывать услугу, то есть узнайте ФИО индивидуального предпринимателя или название организации, а также сведения об их регистрации (ИНН, ОГРН, адрес).

3. Желательно не оплачивать, по крайней мере полностью, услуги агентства до исполнения им заключенного договора. Если Вам категорически отказывают, - обращайтесь в другое агентство.

4. Договор должен быть заключен обязательно в письменной форме. В договоре должны быть сведения об исполнителе (ФИО предпринимателя или название организации, адрес), срок выполнения договора, должность лица, заключившего договор, его и ваша подписи, печать предпринимателя или организации.

Также требуйте изложить свои конкретные требования к вакансии (размер зарплаты, продолжительность рабочего дня, место работы и пр. значимые для вас условия). Все устные договоренности впоследствии трудно доказуемы.

5. Предоставляемые агентством сведения о каких-либо вакансиях просите изложить в письменном виде.

6. Имейте в виду, что условия заключенного договора, которые не соответствуют нормам законодательства о защите прав потребителей, являются недействительными. Поэтому поинтересуйтесь своими правами и обязанностями исполнителя, изложенными в Законе РФ «О защите прав потребителей».

7. При ненадлежащем качестве услуги по подбору сведений о вакансиях вы вправе потребовать устранения недостатка в назначенный вами разумный срок или уменьшения цены услуги, или ее повторного выполнения, либо поручить выполнение другому лицу за разумную плату и потребовать полного возмещения понесенных убытков.

Расторгнуть договор и потребовать полного возмещения понесенных расходов вы вправе, если обнаружите существенные (неустранимые) недостатки или существенные отступления от условий договора, либо если исполнитель не устранит недостатки в установленный вами срок.

Вместе с тем ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет вам в любое время расторгнуть договор с агентством и потребовать возврата уплаченных за услугу денежных средств, но за минусом расходов агентства, реально понесенных им в связи с исполнением заключенного с вами договора.

8. Как показывает практика предъявлять претензии устно, тем более в телефонном разговоре, бесполезно. Свое требование необходимо изложить в претензии, один экземпляр которой передать исполнителю, а второй попросить завизировать (дата получения, подпись принявшего документ лица, печать).

9. Если требование агентством не удовлетворено, обращайтесь в суд. Оказать помощь в составлении иска помогут в управлении или в другой организации, занимающейся защитой прав потребителей, либо в юридической консультации.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17