В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 2551 обращение. Преобладающее количество обращений – 80,3% поступило от граждан, в 2022 году – 85,6%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления - 7,9%, в 2022 году - 9,9%, из общественных организаций - 0,17%, в 2022 году - 0,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2023 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей - 51,5% (1295), в 2022 году - 51,9% (1315). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 47,9% (1206), в 2022 году - 48,5% (1236).
Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 53,5%,, из них 22,7 % связаны с дистанционной торговлей, на обращения в сфере услуг – 46,6% (604), в том числе из общего количества обращений на услуги:
В отчетном году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, оказание медицинских услуг.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения и качеством пищевых продуктов, продовольственного сырья, неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.
По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 1901 разъяснение. 696 обращение перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.
Управление Роспотребнадзора по Костромской области принимает участие в судебной защите прав потребителей. В отчетном году в суды дано 19 заключений по делу. По итогам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено денежных средств сумме 358,9 тысяч рублей.
По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 244 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
В течение 2023 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Всего было проведены - 13 тематических горячих линий, в том числе, по вакцинопрофилактике, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике КВЭ И ВИЧ-инфекции, качеству, безопасности и срокам годности пищевой продукции, в том числе плодоовощной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, по защите прав потребителей, безопасности предоставления услуг детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по услугам такси и каршеринга, Всемирный день защиты прав потребителей и другие).
По телефонам «горячих линий» поступило 5414 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.
В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по телефону которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское), перерыв с 12-00 до 13-00 час. и в Консультационном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.
Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).