20 июля 2011 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» ужесточающий госрегулирование производства, оборота и потребления алкоголя.
Федеральный закон направлен на реализацию Концепции государственной политикипо снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Закон запрещает употребление алкоголя несовершеннолетними, а также в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах культуры и спорта, во дворах, в подъездах, в парках и на детских площадках.
Вводится ряд мер, направленных на усиление ограничения рекламы алкогольной продукции крепостью более 5% в объеме готовой продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива. Регламентируется обязательная маркировка слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7% и запрет ее продажи в таре более 330 мл.Предусматривается ограничение с 23 часов до 8 часов розничной продажи алкогольной продукции, кроме того субъектам Российской Федерации предоставляется право на введение дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции, включая полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции
Реализация принятого закона поставит заслон на пути широкого распространения пива и слабоалкогольных напитков, которые пользуются, подкрепляемой рекламой, большой популярностью у молодежи и женщин и приводят к развитию алкоголизма уже в юношеском возрасте.