В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Управление организует прием граждан, обеспечивает их рассмотрение, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В работе с обращениями Управление использует все формы административного реагирования, как: дача необходимых разъяснений, проведение внеплановых проверок и административных расследований, возбуждение дел об административных правонарушениях, подача исков в суд по фактам нарушений санитарного законодательства и прав потребителей, направление материалов для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения.
В 2017 году поступило 3449 обращений (в 2016 году 3412 обращений).
Из общего числа обращений – 75,5% составили письменные, 24,5% - устные. Письменных обращений поступило от граждан – 91,2 %; от органов государственной власти и местного самоуправления – 3,2%; от общественных организаций – 0,07%.
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится – 50,2% (1759 обращений) (в 2016 году – 1026); на нарушения прав потребителей – 49,7 (1740 обращений) (в 2016 году – 2206).
Тематика обращений граждан представлена следующим образом.
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане обращаются на:
неудовлетворительные условия проживания – 617 (35,0%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 301 (17,1%); санитарное состояние территории, сбор, использование, хранение, транспортировка и захоронение отходов производства и потребления – 120 (6,8%); качество и безопасность пищевых продуктов и организацию питания населения – 170 (9,6%); об атмосферном воздухе – 55 (3,1%); об условиях воспитания и обучения –63 (3,6%); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 52 (3,0%); профессиональные заболевания и условия труда – 16 (1,3%); санитарно-защитные зоны, планировка, строительство городских и сельских поселений – 40 (2,3%); объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха – 20 (1,1%).
На нарушения прав потребителей: в сфере розничной торговли – 891 (51,2%); при оказании услуг в сфере ЖКХ – 197 (11,3%); бытового обслуживания населения – 166 (9,5%); деятельности на финансовом рынке – 158 (9,0%); услуг связи – 76 (4,4%); оказания услуг общественного питания – 14 (0,8%); долевого строительства жилья –27 (1,6%); туристских услуг – 15 (0,9%); медицинских услуг – 28 (1,6%); транспортных услуг –22 (1,3 %); оказания образовательных услуг – 8 (0,5%); прочих видов деятельности – 136 (7,8%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания – 617 (35,0%), в 2016 году – 385 (31,9%), в 2015 году - 246 (23,1%); а также на качество питьевой воды – 301 (17,1%), в 2016 году - 244 (20,2%), в 2015 году 171 (16,0%), качество и безопасность пищевых продуктов и организацию питания населения – 170 (9,6%); в 2016 году - 57 (4,7%), в 2015 году - 107 (10,0%); санитарное состояние территории, сбор, использование, хранение, транспортировка и захоронение отходов производства и потребления – 120 (6,8%), в 2016 году - 136 (11,3%), в 2015 году – 197 (18,5%); на розничную торговлю товарами - 891 (51,2%), в 2016 году - 1044 (47,3%), в 2015 году – 1016 (47,7%), а так же на оказание услуг ЖКХ – 197 (11,3%), в 2016 году - 467 (21,1%), в 2015 году – 448 (21,0%), и бытовое обслуживание – 166 (9,5%), в 2016 году - 201 (9,1%), в 2015 году – 156 (7,3%), на оказание финансовых услуг – 158 (9,0%), в 2016 году - 170 (7,7%), в 2015 году – 181 (8,5%).; услуг связи – 76 (4,4%), в 2016 году – 68 (3,0%), в 2015 году – 59 (2,8%).
Все поступившие обращения приняты к рассмотрению. Даны разъяснения заявителям - 2431 (69,4%), 774 (22,1%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений граждан, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 324 (9,3%), в 2016 году - 496 (14,5%).
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 304 административных дел.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований выдано 17 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По итогам рассмотрения 5-ти обращений материалы переданы в следственные органы для возбуждения уголовных дел.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении продолжают работать общественная приемная, «горячая линия».
На официальном сайте Управления создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.
По «горячей линии» в 2017 году обратилось 648 граждан по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Больше обратилось граждан по вопросам в области защиты прав потребителей - 1836 обращений.
В общественную приемную обратилось 557 граждан.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, телефон «горячей линии» 8(4942) 42-34-12, на официальном сайте Управления создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.
Заявления, обращения, жалобы можно отправить по адресу: 156005, г.Кострома, бульвар Петрковский, дом 5.
Можно записаться на личный прием по телефону (4942) 42-69-49:
- к руководителю (личный прием граждан ведется каждую пятницу с 09.00 до 12.00 часов);
- к заместителю руководителя (личный прием граждан ведется каждую среду с 09.00 до 12.00 часов).