В 2019 году поступило 4093 обращения, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Из общего числа обращений – 59,2% составили письменные, 40,8% - устные.
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2145 обращений - 52,4 % (в 2018 году- 57,0%); на нарушения прав потребителей – 1895 – 46,3% (в 2018 году – 43,0%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане обращаются:
на неудовлетворительные условия проживания – 581 (27,1%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум - 57 (9,8%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 102 (4,7%); на качество и безопасность пищевых продуктов и организацию питания населения – 350 (16,3%).
На нарушения прав потребителей: в сфере розничной торговли – 1249 (65,9%); при оказании услуг в сфере ЖКХ – 124 (6,5%); бытового обслуживания населения – 120 (6,3%); деятельности на финансовом рынке – 90 (4,7%); услуг связи – 81 (4,2%).
Все поступившие обращения приняты к рассмотрению. Даны разъяснения заявителям – по 3396 (83,2%), 526 (12,9%) обращений направлено для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений граждан, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований –381. По одному обращению проведена контрольная закупка.
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 318 административных дел.
В соответствии со ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований выдано 93 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по фактам обращений граждан.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении продолжают работать общественная приемная и «горячая линия».
По «горячей линии» в 2019 году обратилось 2693 граждан. Большее количество обращений граждан отмечено по вопросам в области защиты прав потребителей - 1717 обращений. В рамках работы Общественной приемной принято 477 граждан.
В течение 2019 года Управлением проведено 15 тематических «горячих линий» вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 7 тематических горячих линий вопросам защиты прав потребителей.