В 2020 году поступило 5680 обращений, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Из общего числа обращений – 62,4% составили письменные, 37,6% - устные.
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится – 63,9% (3627 обращений) (в 2019 году – 2145); на нарушения прав потребителей – 36,1 (2053 обращений) (в 2019 году – 1895).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане обращаются:
На неудовлетворительные условия проживания обратилось 594 граждан (16,4%), на качество питьевой воды – 103 (2,8%); на качество и безопасность пищевых продуктов и организацию питания – 215 (5,9%); на санитарное состояние территории, сбор, использование, хранение, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления -101 (2,8%)
На нарушения прав потребителей: в сфере розничной торговли – 1272 потребителей (61,9%); на оказание услуг в сфере ЖКХ – 142 (6,9%); бытового обслуживания населения – 94 (4,6%); деятельность на финансовом рынке – 119 (5,8%); услуг связи – 76 (3,7%). В отчетном году увеличилось количество обращений на качество оказания медицинских услуг -59 (2,9 %).
Все поступившие обращения приняты к рассмотрению. Даны разъяснения заявителям - по 5378 (94,7%), 1157 (20,3%) обращений направлено для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений граждан, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований - 157 (4,4%), в 2019 году - 381(93%).
Из 157 обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, факты нарушений подтвердились в результате проведения проверок и административных расследований -139 (88,5%).
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 212 административных дел.
По фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан направлено в суд 2 иска.
В соответствии со ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 168 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по фактам обращений граждан.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении продолжают работать общественная приемная и «горячая линия».
В 2020 году в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) значительно увеличилось и количество обращений по результатам поведения «горячих линий» в 2020 году обратилось 4110 граждан (в 2019 году – 2693).
Большее количество обращений граждан зарегистрировано по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 2817 обращений.
В течение 2020 года Управлением проведено 12 тематических «горячих линий» вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 5 тематических горячих линий вопросам защиты прав потребителей.