ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О рассмотрении обращений граждан в 1 полугодии 2023 года
14

В 1 полугодии 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1164 обращений. Преобладающее количество обращений – 85,8% поступило от граждан, из органов государственной власти и органов местного самоуправления - 5,5%, из общественных организаций - 0,3%.

Все поступившие обращения были приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений прав потребителей - 55,8% (650). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 44,2% (514).

Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 51,8% (337), на обращения в сфере услуг – 48,1% (313), в том числе из общего количества обращений на услуги:

  • на нарушения жилищно-коммунальных услуг - 21,4% (67);
  • на медицинские услуги - 7,9% (25);
  • на некачественное предоставление услуг связи - 10,4% (42);
  • на качество бытового обслуживания населения  - 14,0% (44) ,
  • на нарушения в сфере финансов - 24,6% (77), из них на нарушения банковской деятельности - 85,7% (66).

В первом полугодии 2023 года также наблюдается увеличение числа обращений на нарушения в сфере в сфере розничной торговли, в сфере услуг за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление услуг бытового обслуживания населения, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:

  • об условиях проживания в жилых помещениях - 20,6% (106);  
  • об организации питания населения - 14,4% (74);
  • об атмосферном воздухе - 9,5% (49);
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 13% (67);
  • об использовании других физических факторов - 9,9% (51), в том числе на шум - 92% (47);  
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 6,4% (33);
  • о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении - 12,3% (63);
  • об условиях воспитания и обучения - 4,4% (23).  

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения также наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения, с содержанием территорий городских и сельских поселений и сбором, транспортировкой, хранением отходов производства и потребления.

По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 965 разъяснений, 253 обращения перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.

В соответствии с действующим законодательством по результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 102 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 10 протоколов об административном правонарушении.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области принимает участие в судебной защите прав потребителей. В отчетном периоде в суды дано 10 заключений. По итогам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено денежных средств сумме 145,4 тысяч рублей.

В 1 полугодии 2023 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических «горячих линий» по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Проведено 6 тематических «горячих линий», в том числе, по вакцинопрофилактике, профилактике клещевого вирусного гепатита, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, Всемирный день защиты прав потребителей, по вопросам организации детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров.

По телефонам «горячих линий» поступило 3254 звонков от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», на официальном сайте Управления.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по телефону которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час. и в Консультационном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11