За 9 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1622 обращения. Преобладающее количество обращений – 75,7% поступило от граждан, в 2023 году – 72,6%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления – 11,7%, за 9 месяцев 2023 года – 7.8%, из общественных организаций - 0,3%, в 2023 году – 0,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 9 месяцев 2024 года, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 60,1% (975), в 2023 году – 50,5% (890). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 39,9% (618), в 2023 году - 49,5% (854).
Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 47,5%, из них 26,8 % связаны с дистанционной торговлей, на обращения в сфере услуг – 52,5% (512), в том числе из общего количества обращений на услуги:
В отчетном году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление услуг связи, оказание транспортных услуг.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения и качеством пищевых продуктов, продовольственного сырья, неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.
По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 1232 разъяснения, 364 обращения перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.
По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 127 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В течение 9 месяцев 2024 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Всего было проведены - 11 тематических горячих линий, в том числе, по вакцинопрофилактике, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике КВЭ И ВИЧ-инфекции, качеству, безопасности и срокам годности пищевой продукции, в том числе плодоовощной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, по защите прав потребителей, безопасности предоставления услуг детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по услугам такси и каршеринга и другие).
По телефонам «горячих линий» поступило 1913 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.
В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское), перерыв с 12-00 до 13-00 час. и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.
Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).