ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан
24

За 9 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1622 обращения. Преобладающее количество обращений – 75,7% поступило от граждан, в 2023 году – 72,6%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления – 11,7%, за 9 месяцев 2023 года – 7.8%,  из общественных организаций - 0,3%, в 2023 году – 0,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 9 месяцев 2024 года, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 60,1% (975), в 2023 году – 50,5% (890). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 39,9% (618), в 2023 году - 49,5% (854).

Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 47,5%, из них  26,8 % связаны с дистанционной торговлей, на обращения в сфере услуг – 52,5% (512), в том числе из общего количества обращений на услуги:

  • на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 17,2% (88), в  2023 году – 20,6% (89);
  • на медицинские услуги – 8,0% (41), в 2023 году – 8,1% (35);
  • на некачественное предоставление услуг связи - 14,6% (75), в 2022 году – 12,3% (53);
  • на транспортные услуги – 4,9% (25), в 2022 году - 3,0% (13);
  • на качество бытового обслуживания населения  - 9,2% (47) , в 2023 году – 13,9% (60);
  • на нарушения в сфере финансов – 18,4% (94), в 2023 году – 22,7% (98).

В отчетном году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом  произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление услуг связи, оказание транспортных услуг.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:

  • об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (123), в 2023 году – 21,5% (184);  
  • об организации питания населения и качество пищевых продуктов, продовольственного сырья – 7,4% (46), в 2023 году – 2,8% (24);
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 12,5% (77), в 2023 году -  10,9% (93);
  • об использовании других физических факторов – 12,1% (75), в том числе на шум – 69,3% (52), в 2023 году - 7,96% (68), в том числе шум – 91,2% (62);  
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 9,5% (59), в 2023 году – 6,7% (57);
  • о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 5,98% (37), в 2023 году – 14,98% (128);
  • об условиях воспитания и обучения – 7,06% (47), в 2023 году – 3,04% (26);
  • о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 3,6% (22), в 2023 году – 7,1% (61).

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения и качеством пищевых продуктов, продовольственного сырья, неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.

По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 1232 разъяснения, 364 обращения перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 127 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В течение 9 месяцев 2024 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Всего было проведены - 11 тематических горячих линий, в том числе, по вакцинопрофилактике, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике КВЭ И  ВИЧ-инфекции, качеству, безопасности и срокам годности пищевой продукции, в том числе плодоовощной продукции,  хлебобулочных и кондитерских изделий, по защите прав потребителей, безопасности предоставления услуг детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по услугам такси и каршеринга и другие).

По телефонам «горячих линий» поступило 1913 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час.  и  в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11