ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О рассмотрении обращений граждан за 9 месяцев 2025 года
348

За 9 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 2394 обращения. Преобладающее количество обращений – 80,4% поступило от граждан, в 2024 году – 75,7%, из органов государственной власти и органов местного самоуправления – 10,6%, за 9 месяцев 2024 года – 11,7%, из иных организаций – 8,9%, в 2024 году – 3,2%. Все поступившие в Управление обращения были приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 9 месяцев 2025 года касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 61,7% (1479). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила – 38,2% (915).

Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 55,1%, из них  22,5 % связаны с дистанционной торговлей, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации – 24,1%; на обращения в сфере услуг – 44,8% (410), в том числе из общего количества обращений на услуги:

  • на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 14,8% (61), в  2024 году – 17,2% (88);
  • на медицинские услуги – 6,3% (26), в 2024 году – 8,0% (41);
  • на некачественное предоставление услуг связи - 15,3% (63), в 2024 году – 14,6% (75);
  • на качество бытового обслуживания населения  - 12,4% (51) , в 2024 году – 9,2% (47);
  • на нарушения в сфере финансов – 25,6% (105), в 2024 году – 18,4% (94).

В отчетном году наблюдалось увеличение числа обращений на нарушения в сфере предоставления услуг связи, на качество бытового обслуживания населения и на нарушения в сфере финансов  по сравнению с прошлым годом.

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении,  неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, с условиями проживания в жилых помещениях, о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления. Поступившие обращения распределились следующим образом:

  • об условиях проживания в жилых помещениях – 22,1% (328), в 2024 году – 19,9% (123);  
  • об организации питания населения и качество пищевых продуктов, продовольственного сырья – 11% (163), в 2024 году – 20,5% (127);
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 17,7% (262), в 2024 году -  10,9% (77);
  • об использовании других физических факторов – 11,6% (172), в том числе на шум – 60,5% (104), в 2024 году – 12,1% (75), в том числе шум – 69,3% (52); 
  • о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 8,9% (131),в 2024 году – 4,2% (26);
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 6,7% (99), в 2024 году – 9,5% (59);
  • о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 9,2% (136), в 2024 году – 6,0% (37);
  • об условиях воспитания и обучения – 2,9% (44), в 2024 году – 7,06% (47);
  • о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 7,1% (105), в 2024 году – 3,6% (22).

По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 2128 разъяснения, 717 обращений перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 190 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В течение 9 месяцев 2025 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических горячих линий по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Всего было проведено 8 тематических горячих линий, в том числе, к Всемирному дню прав потребителей, по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами, по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг, образовательных услуг, по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, по вопросам проведения подчищающей иммунизации против краснухи на территории Костромской области, по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ. По телефонам «горячих линий» поступило 2872 обращений от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает  телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское),  перерыв с 12-00 до 13-00 час.  и  в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.

Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
04.11.2025 10:46