ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Если вы пострадали в результате задержки или отмены авиарейса

 В случае изменения расписания перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания любым доступным способом.

Также информация о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены доводится до пассажиров перевозчиком или службой аэропорта непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме.
При перерыве в перевозке по вине исполнителя услуги, а также в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, при изменении маршрута, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса боле двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организацию хранения багажа.
Причем все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно.
Сам факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него обязанностей по соответствующему обслуживанию являются основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им физических и нравственных страданий. Размер компенсации определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.
Воздушным кодексом РФ установлено, что за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает ему штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50 % провозной платы.
Штраф не уплачивается, если перевозчик докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Следует иметь в виду, что к обстоятельствам непреодолимой силы не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов перевозчика, отсутствие на рынке нужных для исполнения услуги товаров, отсутствие у перевозчика необходимых денежных средств, например на оплату топлива.
Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа судна, изменить маршрут, только если этого требуют условия безопасности полетов, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Для взыскания штрафа пассажир предъявляет перевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.

Информацию об авиаперевозчиках Российской Федерации можно получить на интернет-сайте Федерального агентства воздушного транспорта (http://www.favt/ru).

В связи с увеличением количества граждан-потребителей, пострадавших по вине авиаперевозчиков, задерживающих или отменяющих рейсы воздушных судов, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области сообщает, что отношения граждан-потребителей и перевозчика регулируются Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Согласно Федеральным авиационным правилам регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием полетов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных, а чартерные – в соответствии с планом чартерных перевозок.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17