В 1-м квартале 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило и рассмотрено 17 обращений граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования. Потребители жаловались на: взимание банком платы за выдачу кредита, за подключение к программе страхования жизни и здоровья; непредоставление своевременной и полной информации об услуге при заключении кредитного договора; большой размер неустойки при невыполнении обязательств по кредитному договору; отказ банка в заключении кредитного договора без заключения договора страхования жизни и здоровья и др.
Четыре обращения граждан стали основанием для возбуждения административных дел.
В первом квартале 2013 года управление провело две плановые и одну внеплановую проверки кредитных организаций.
По результатам проверок и рассмотрений обращений граждан возбуждено 8 дел об административных правонарушениях за включение в кредитные договоры ущемляющих права потребителей условий; за непредоставление заемщику своевременной, полной и достоверной информации об услуге кредитования; за невыполнение предписания о прекращении нарушений прав потребителей; за непредоставление в Управление в установленный срок запрошенной информации и сведений.
На настоящее время рассмотрено 1 дело - на банк наложен штраф в размере 15 тысяч рублей.
В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, Банку внесено представление.
В первом квартале 2013 года управление дало 2 заключения в суде в защиту потребителей услуги кредитования.
В марте 2013 года в целях повышения финансовой грамотности управление совместно с Главным управлением Центрального Банка России по Костромской области начало совместное консультирование потребителей в Общественной приемной Управления. Мероприятие планируется к проведению ежемесячно в течение года. В марте-месяце рассмотрены проблемы с банками трех потребителей.