ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О законности взимания сбора за добровольный отказ потребителя от воздушной перевозки

Управление в связи с поступающими обращениями граждан о взимании с них авиаагентствами платы за отказ от воздушной перевозки считает необходимым разъяснить следующее.

Статьей 108 Воздушного кодекса РФ установлено право пассажира отказаться от авиаперелета. Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном «Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (утверждены Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. № 155).

На основании указанных нормативных правовых актов если пассажир уведомит перевозчика об отказе от полета не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, возврату потребителю подлежит уплаченная им за воздушную перевозку сумма. При этом сбор за отказ от полета с потребителя не взимается.

При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Перевозчику предоставлено право установить льготный, то есть меньший срок для возврата авиабилета, поскольку это не ухудшит положение потребителя.

А вот заключать с потребителем договор перевозки на условиях, ущемляющих его права по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, не допускается п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Такие условия признаются недействительными. Более того, если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

Из изложенного следует, что законодательством установлено право пассажира на расторжение договора воздушной перевозки (добровольный отказ), и возврат перевозчиком уплаченной за перевозку суммы полностью либо частично. Условия договора о том, что стоимость авиабилетов не возвращается, независимо от срока добровольного отказа потребителя от авиаперевозки, признаются недействительными. Если сбор за добровольный отказ потребителя от полета взыскан несмотря на то, что за расторжением договора на авиаперевозку потребитель обратился более чем за 24 часа до отправления судна, следует потребовать возврата удержанного сбора. В случае отказа, - обратиться за разрешением спора в суд.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
21.11.2024 15:22