ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ в 2013 году по реализации функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей

Работа управления по вопросам защиты прав потребителей в 2013 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденными планами основных организационных мероприятий управления и проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Осуществляя государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей, управление проводило следующую работу: проведение проверок по  соблюдению  продавцами, исполнителями и изготовителями законодательства о защите прав потребителей;  рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей; оказание практической помощи гражданам-потребителям (консультации, составление претензий, исковых заявлений, ходатайств, оказание помощи в расчете неустойки и т. п.);  анализ договоров, заключаемых продавцами, исполнителями и изготовителями с гражданами;  участие в судебных процессах для дачи заключений по делу в целях защиты прав потребителей;  защита неопределенного круга потребителей; взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями по защите прав потребителей;  взаимодействие со СМИ.

В 2013 году в рамках Федерального закона  от 26.12.2008 №294-ФЗ проведено  556 проверок, из них плановых 252   и  304– внеплановых. Всего выявлено нарушений – 1495. На одну проверку в среднем пришлось 2,7  нарушений.  По результатам проверок  вынесено 1700 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 2204,3 тысяч рублей, из которых взыскано 1961,5 тысяч рублей. Внесено 33 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

В 2013году  в управление  поступило  и рассмотрено 2347 обращений граждан и юридических лиц. Из них 1355 письменных обращений граждан и 813  устных.   

 

Управление повысило степень своего участия в судебной защите прав потребителей, используя различные формы. За 2013 год управлением дано  56 заключений в судах  в целях защиты прав потребителей (в 2012 – 53, в 2011 - 45). В пользу потребителей присуждено 1551,2 тысяч рублей (в 2012 - 1116,1 тыс. руб.), из них компенсация морального вреда составила 37,0 тысяч рублей.

Подано в суд 2 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей.  Оба иска удовлетворены судом.

Особое внимание уделялось защите прав потребителей в сфере финансовых услуг. В  2013 году в отношении кредитных организаций управлением проведено 15 проверок и 7 административных расследований,  по результатам которых было возбуждено 29 дел об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении нарушений прав потребителей.  По результатам рассмотрения дел наложены  штрафы на общую сумму 244,0 тысячи рублей.

В качестве нарушений кредитным организациям вменялось: непредоставление потребителям информации об оказываемых услугах; включение в кредитные договоры и договоры вклада условий, ущемляющих права потребителя, а именно: о возврате вклада и начисленных процентов в течение 2-х банковских дней после поступления заявления вкладчика о досрочном расторжении договора; о разрешении спора по месту нахождения банка; об одностороннем изменении условий договора; о передаче без согласия заемщика права требования задолженности третьему лицу; о взимании различных комиссий, не предусмотренных законом, таких как ведение ссудного счета, выдача кредита, оформление ипотеки, присоединение к программе страхования и др.

 

 

В жилищно-коммунальной сфере в 2013 году было проведено 14  плановых и внеплановых проверок, при которых выявлено 118 нарушений. 

 

Поступило 927 письменных обращений, касающихся сферы  жилищно-коммунальных услуг. 86,7% письменных обращений граждан были направлены для рассмотрения по подведомственности в государственную жилищную инспекцию.

В 2013 году управление  продолжало работу по взаимодействию  с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями. В рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления  управление участвовало в реализации  мероприятий областной программы «Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей», а также в работе  15 координационных совещаний.

Продолжалась работа Консультативного совета по защите прав потребителей.

 В 2013 году состоялось 4 заседания Совета совместно с общественными организациями потребителей: о результатах деятельности управления по защите прав потребителей в 2012 году; о координации деятельности управления с общественными организациями по защите прав потребителей в целях повышения уровня защиты потребителей в различных сферах; о мероприятиях, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей; о проблемах в защите прав потребителей в финансовой сфере и результатах деятельности общественных организаций по защите прав потребителей при оказании банковских услуг; о проведении мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности граждан-потребителей; о защите прав потребителей при расторжении договора туристских услуг в досудебном порядке в свете происходящего в Египте.

В течение 2013 года управление активно использовало в своей работе средства массовой информации – областные, районные и городские газеты, телевизионные и радиокомпании, а также свой официальный сайт в сети Интернет. Всего в 2013 году количество выступлений в СМИ составило 184.  На сайте Управления размещено 39 материалов.

В связи с большим количеством обращений потребителей на сайте управления в течение года размещались информации по актуальным проблемам защиты прав потребителей в сферах финансовых, туристских, жилищно-коммунальных, бытовых услуг.

Особое внимание уделено работе управления в сфере защиты прав граждан - потребителей финансовых услуг.

Проведено 3 тематические «горячие линии» с потребителями, также приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей.

По телефону постоянно действующей в управлении «горячей линии» проконсультировано 2010 граждан.

Управление проводит постоянную работу по повышению грамотности в потребительской сфере не только граждан-потребителей, но и предпринимателей.

В 2013 году 42 хозяйствующим субъектам, ведущим  предпринимательскую деятельность в различных сферах, даны подробные разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
22.11.2024 14:51